+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2019 16:56:21
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Воздушное такси, электромобили, оптические камеры и авиационный дрон: в Германии прошла выставка Hypermotion

Как сейчас развиваются цифровые технологии в сегменте логистических услуг? Какие вызовы стоят на пути участников транспортной отрасли? Какие передовые разработки могут уже совсем скоро войти в реальную жизнь и стать неотъемлемым участником перевозочного процесса? Цифровизация логистики стала главной темой международной выставки Hypermotion, прошедшей с 26 по 28 ноября во Франкфурте-на-Майне.
В течение 3 дней поставщики логистических услуг, эксперты, разработчики и, конечно, пользователи делились новыми идеями и презентовали свои стартапы. Темами для живых дискуссий стали электрификация транспорта и, соответственно, сокращение негативного влияния на окружающую среду, цепочки поставок, развитие железнодорожной инфраструктуры, контроль трафика, взаимоотношения власти и ГЧП, развитие экосистем и наднациональных сетей.

Рефреном выставки стали две темы – экологичность и мобильность – как в части передвижения и перемещения пассажиров и транспортных средств, так и в части оказания тех или иных услуг и передачи данных.

Большинство компаний и структур, участвующих в выставке, представили свои стенды. К примеру, главными темами стенда Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии стали реализация Программы чистого воздуха на 2017–2020 гг. (Sofortprogramm Saubere Luft 2017–2020), логистика последней мили, новые технологии для пассажирских перевозок, а также совершенствование системы прокатов велосипедов и вклад в методы очистки воздуха и окружающей среды.

В частности, мероприятия министерства основываются на основе различных программ муниципалитетов. Чиновники (в том числе Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности Германии) активно продвигают политику по развитию электромобилей и призывают к дополнительным расходам на закупку электромобилей и необходимой для их работы и зарядки инфраструктуры не только в муниципальных автопарках, но и в коммерческих компаниях (например, легкие коммерческие автомобили, такси, каршеринг). €650 млн по Программе чистого воздуха будет инвестировано в цифровизацию муниципальных систем продаж, в том числе €250 млн – на системы, работающие в автомобильной промышленности.

Часть средств также предусмотрена на переоснащение дизельных автобусов, мероприятия по строительству и расширению комбинированных транспортных средств обработки грузов, на модернизацию городской коммунальной техники и т. д.

Интересно, что на выставке были представлены также электрические скутеры. Директор выставки Hypermotion Данило Киршнер обращает внимание не только на большую популярность этой разновидности транспорта в Европе, но и на возникающие вместе с этим проблемы. Главная из них – небольшой срок работы батареи (всего 20–28 дней) и необходимость ее дальнейшей утилизации, что пагубно сказывается на состояние окружающей среды.

Поэтому сейчас разрабатываются скутеры с электрическим аккумулятором. На выставке Hypermotion можно было не только познакомиться с новыми разработками, но и самому прокатиться на них по специальному корту. Ездить на скутере разработчики берлинской компании CIRC предлагают при помощи специального приложения.

«Нам необходимы более совершенствованные технологии и решения и для переработки батарей. Мобильность предполагает, что ты можешь использовать все для передвижения – и скутер, и вертолет, и поезд. Это удобно, это шаг к людям», – комментирует Д. Киршнер.

Интерес у участников выставки вызвал электрический мобильный шаттл – автомобиль TX. Он построен полностью электрифицированным для обеспечения экологически чистого функционирования. Автомобиль, полностью оборудованный для использования в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями, оснащен Wi-Fi, устройствами для зарядки телефонов и компьютеров. Салон автомобиля с панорамным люком на крыше, жидкокристаллическим дисплеем с высокими разрешением и т. д. рассчитан на шестерых пассажиров.

Комментируя стенды и стартапы участников выставки, Д. Киршнер подчеркивает, что даже в Германии есть не очень многолюдная, скажем, лесная территория, жителям которой также необходимо часто ездить в центр города. Именно поэтому компанией Hopper был разработан концепт небольшого транспортного средства с гибкими сидениями, который может работать по определенному алгоритму. Он распознает, как ехать по той или иной территории, приезжает, забирает пассажиров и отвозит в центр. В будущем стартап надеются перевести в автономный режим.

«Индивидуальный транспорт становится более общественным, а общественный – более индивидуальным. Это главная идея мобильности следующих лет и десятилетий. Мое мнение: в будущем все будет автоматическим. Но нужно понимать, что у каждого свое мнение о мобильности», – отмечает он.

Технологию того, как одно транспортное средство может трансформироваться из пассажирского в грузовое и обратно продемонстрировал стартап немецких предпринимателей под названием Motion board. Этот электромобиль имеет шасси, которые предназначены в том числе для автономного управления. Особенность платформы состоит в том, что можно поставить на нее другую часть – к примеру, другие пассажирские сидения – и использовать как маленький автобус, машину или же грузовик.

Отдельной темой для обсуждения на выставке стала мобильность железнодорожного транспорта и его электрификация. Так, к примеру, в качестве пилотного проекта Австрийские железные дороги совместно с компанией Siemens Mobility развивают идею энергоснабжения поездов, работающих на электрической аккумуляторной батарее. Первые прототипные экопоезда Desiro ML Cityjet уже ездят в течение 2 месяцев в Австрии. Спрос на альтернативные приводные технологии и гибридные решения растет, утверждают представители компании Siemens на выставке Hypermotion.

Здесь стоит отметить, что компания Siemens в целом является одним из ведущих партнеров отрасли и муниципалитетов Германии. Технологии компании помогают городам улучшать транспортную ситуацию, делать города более удобными, оптимизировать движение.

Нидерландская компания Avy разработала дрон с крыльями – комбинированную технологию аэроплана и дрона. Его особенность в том, что он взлетает вертикально из любой точки, переходя в состояние полета и передвигаясь автоматически на необходимую территорию. Максимальная дистанция для полета этого дрона составляет 100 км, а выброс вредных веществ в атмосферу нулевой. Любопытно, что он может работать при температурах от +5°C до +45°C. Сейчас этот авиадрон экспериментально работает в Африке.

Добавим, что на выставке также были представлены оптические камеры (для регулирования вопросов оптимизации движения и трафика как людей, так и товаров, в том числе в аэропортах), приложения для определения местоположения груза, решения и платформы для развитии технологии блокчейн.

Широкая аудитория также познакомилась с запуском первого в Германии электрического автобана. Разработкой технологии занималась компания ELISA, а компания Siemens оснастила грузовики токоприемниками по десятикилометровому участку автобана недалеко от Франкфурта. В эксперименте участвуют несколько логистических компаний. Эта технология также призвана сократить выбросы углекислого газа в окружающую среду.

Заметим, что выставка Hypermotion стала отличной площадкой не только для демонстрации тех или иных новейших разработок и обмена опытом, но и для открытого обсуждения целого ряда тем. Так, к примеру, отдельная сессия на выставке была посвящена развитию технологии Hyperloop.

Представители компании Hyper Poland разработали первый в Центральной и Восточной Европе прототип поезда-гибрида на магнитолевитационной подушке, который может работать на существующих железнодорожных путях. Скорость, которой он сможет достигать, составляет 415 км/ч (257 миль в час). Технология получила название MagRail.

Представитель компании – главный исполнительный директор Hyper Poland Катарина Фолианти – подчеркнула, что Hyperloop – это совершенно новый вид передвижения.

«У нас заняло очень много времени, чтобы реализовать это решение, особенно в Европе. Наша компания начала развитие технологии немного с другой точки зрения. Мы заявили, что нам нужен какой-то переход до того, как Hyperloop будет сам по себе реализован. И мы начали развивать технологию поезда на магнитолевитационной подушке, но который передвигается на существующей инфраструктуре. Наше транспортное средство может включать в себя уже реализованные пути. Объем затрат оценивается намного ниже, чем затраты на строительство путей для высокоскоростных поездов. В таких условиях мы можем тестировать нашу технологию, которая в будущем можем быть реализована в систему Hyperloop. И мы можем развивать эту технологию или изменять ее при необходимости. С другой стороны, мы не развиваем совсем новый вид транспорта с самого начала. Мы занимаемся апгрейдом тех путей, что действуют прямо сейчас», – сказала она.

К. Фолианти добавила, что эта технология может стать отличной схемой для грузовых перевозок, а именно для перехода груза с дороги на железную дорогу.

При этом коммерческий директор нидерландской компании Hardt Hyperloop Марк Гезе подчеркнул, что развитием технологии в Европе следует заниматься над наднациональном уровне, но также необходима и поддержка отдельных государств.

«Наша тестовая разработка уже перевозит товары по тестовому треку, который позволяет тестировать все существующие технологии, но еще не на высокой скорости. Мы также находимся в процессе создания Европейского центра технологии Hyperloop. К 2022 году будет возможно развивать скорость до 700 км/ч в трубе с меньшим диаметром 2,5 км.

Эта система уже используется для грузовых перевозок. Более того, мы сейчас работаем со всеми заинтересованными сторонами в Европе над концепцией пилотного маршрута, который мог бы быть введен в эксплуатации к 2028 году», – сообщил он.

Еще одна сессия была посвящена воздушному такси. Что это такое в целом? И как воздушное такси может быть интегрировано в существующие транспортные системы?

Отметим, что в октябре воздушное такси, разработчиком которой является немецкая компания Volocopter вместе с британской компанией Skyports, провела первые испытания с двумя пассажирами в Сингапуре.

Вопросом для обсуждения стала также возможная роль в этом процессе Deutsche Bahn как транспортной системы. По словам старшего аналитика венчурного департамента немецкой компании – основного железнодорожного оператора Deutsche Bahn AG Татьяны Винтер, сейчас Deutsche Bahn – лидер в плане мобильности. «Мы разрабатываем бизнес-модели, новые технологии, которые были бы востребованы в течение ближайших 5–10 лет. Мы действительно хотим, чтобы Deutsche Bahn был инновационным. Для того чтобы достичь этой цели, мы рассматривает каждую модель транспорта и в том числе новые его виды, как, например, воздушное такси», – сказала она.

Т. Винтер подчеркнула, что компания изучает различные проекты того, какую роль Deutsche Bahn может играть на рынке. «Сегодняшний вопрос – как мы можем интегрировать воздушное такси и систему его мобильности. Также главный вопрос – какая бизнес-модель будет верной и как это все будет выглядеть. Нам необходимо говорить об этом прямо сейчас, потому что инфраструктура меняется, и мы взаимодействуем на эти темы с различными партнерами. Продукты, которые мы сейчас используем, помогут нам просчитать и изучать все возможности», – отметила она.

Добавим, что главная задача выставки Hypermotion – придать новый импульс развитию цифровых логистических решений и экологически чистых видов транспорта.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions