+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2022 10:51:23
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Во Франции предлагают запускать больше медленных поездов

Во Франции на сети железных дорог укрепляет позиции новый игрок – Railcoop. Он планирует предлагать пассажирские перевозки на дальние расстояния, но следовать такие составы будут очень медленно. И часто по давно не используемым линиям. Первый маршрут, который планируется представить, – из Бордо в Лион. Поезд проследует через города Перигё, Лимож, Герет, Монлюсон и Роанну. Время в пути составит 7 ч 30 мин.
В дальнейшем будет предлагаться маршрут из Кана в Тулузу через Лимож – 9 ч 43 мин., а также маршрут через границу из города Ле-Круазик в Бретани в Базель в Швейцарии. Этот поезд совершит 25 остановок и доберется до пункта назначения за 11 ч 13 мин. О запуске сервиса Бордо – Лион было известно еще в 2020 году, тогда его начало было намечено на лето 2022-го. Согласно доковидным прогнозам, этой услугой могли пользоваться 690 тыс. пассажиров в год. Исследование, проведенное Systra, подтвердило большой потенциал маршрута.

Появление новых железнодорожных сервисов во Франции стало возможным после отмены монополии SNCF на пассажирские железнодорожные перевозки и открытия рынка для иностранных перевозчиков в 2009 году. Почти сразу на французскую сеть вышла компания Trenitalia, которая со своими высокоскоростными поездами конкурирует сегодня на линии Лион – Париж.

Railcoop – французское железнодорожное кооперативное общество, основанное в 2019 году. Это одна из первых частных компаний по обслуживанию пассажиров, созданных в контексте открытия рынка железнодорожных перевозок во Франции и прекращения монополии национального железнодорожного оператора SNCF. Но так как железнодорожная сеть в стране все еще остается государственной, принадлежащей государственному агентству SNCF Réseau, Railcoop будет платить за места для стыковок и уведомлять о расписании национальное управление по регулированию транспорта.

В условиях очень слабого использования железных дорог в малонаселенных районах и доминирования высокоскоростных поездов во Франции Railcoop сфокусировались именно на региональных перевозках.
Начав свою деятельность в качестве некоммерческой ассоциации в 2019 году, Railcoop в ноябре 2019 года стала «кооперативным обществом, преследующим коллективные интересы» (SCIC) и получила поддержку от широкого круга инвесторов, в том числе $500 тыс. от крупнейшего регионального правительства. Компания получила лицензию железнодорожного оператора в сентябре 2021 года.

Что же касается медленного сервиса, то он возродился во многом благодаря президенту страны Эммануэлю Макрону, которому не раз сообщали о необходимости сохранить железнодорожную сеть страны. Сегодня около 9 тыс. км железных дорог во Франции находятся в упадке и требуют ремонта. Правительство Макрона обратило внимание на эти линии и внесло их в трехлетний план по восстановлению от COVID, на который будет потрачено €100 млрд.

О ценах на билеты в медленные поезда пока не сообщается, но эксперты полагают, что они будут схожими с ценами на поездки в каршеринге вроде BlaBlaCar. Так, билет из Кана до Тулузы обойдется в €30. Сейчас SNCF требует за такую поездку от €50 до €90.

Но получение прибыли – не первоочередная задача Railcoop. Компания стремится возродить прерванные связи между городами, которые обошло стороной высокоскоростное сообщение и куда сегодня можно добраться только на авто. В будущем перевозчик планирует запустить ночные поезда (об их возрождении в Европе ранее писал РЖД-Партнер).

Одной из особенностей медленных поездов, как отмечает перевозчик, является получение удовольствия от путешествий. Именно поэтому в самих составах не будет вагонов-ресторанов, но вдоль маршрута следования будут оборудованы буфеты, где будут готовить блюда местной кухни, которые пассажирам предложат во время остановок.

По словам представителя компании, их цель – дать возможность посетить те районы Франции, куда невозможно добраться без автомобиля. Маршрутная сеть Railcoop будет сформирована к 2025 году, обещают в компании, поезда в среднем будут следовать со скоростью 90 км/ч. Подчеркивается, что выбор в пользу такого способа передвижения будут делать приверженцы экологичного образа жизни. А один из чиновников отметил, что только в медленно идущем поезде можно увидеть намного больше, да и думается в нем лучше.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions