+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2021 16:18:14
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Вагонники переходят на Буксол

Смазка Буксол уже 20 лет применяется при ремонте буксовых узлов тягового и моторвагонного подвижного состава. На сегодняшний день к переходу на нее готовится вагоноремонтная отрасль. Например, ОАО «РЖД» уже приняло такое решение для своего парка.
Об особенностях применения смазки Буксол по сравнению с используемой в настоящее время ЛЗ-ЦНИИ (У) в рамках тематического семинара Союза вагоноремонтных предприятий рассказала заведующая лабораторией «Колесные пары и буксовый узел» АО «ВНИИЖТ» Елена Тимакова. Она отметила, что весь мир перешел на использование буксовых смазок на литиевой основе еще в 70–80-е гг. прошлого века, тогда как мы продолжаем применять смазку на основе натриево-кальциевого загустителя, фактически хозяйственного мыла. В начале 2000-х гг. уже проводились эксперименты по применению смазки Буксол в грузовых вагонах, но результаты проведенных работ были признаны неудовлетворительными.

По итогам испытаний ВНИИЖТ были сделаны выводы о высоких эксплуатационных качествах Буксола, сохраняющего свойства при плановых межремонтных пробегах в 450 тыс. км. Кроме этого, институт продолжает исследование подконтрольных колесных пар, заправленных Буксолом, начатое еще в 2018 году, с целью определения возможности увеличения ресурса подвижного состава до 600 тыс. км, или шести лет эксплуатации.
Е. Тимакова в качестве положительного факта отметила, что при переходе на использование Буксола перенастройки аппаратуры КТСМ не требуется. Заправка буксовых узлов смазкой Буксол должна проводиться со строгим соблюдением требований РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 для обеспечения полной герметичности узла. Из недостатков смазки Буксол, которые требуют особого внимания ремонтных предприятий, Е. Тимакова указала на сложности с отмывкой данной смазки, которая требует новых моющих растворов и дополнительного контроля. Кроме того, нанесение новой смазки на детали требует строгого следования технологической инструкции по заправке и обязательного проведения вибродиагностики, так как ее вязкостные свойства отличаются от уже привычной всем смазки ЛЗ-ЦНИИ(У).

Андрей Рогозин, и. о. заместителя генерального директора по управлению качеством АО «ВРК-1», рассказал, что, по данным статистики, по вагонному комплексу около 60% отказов колесных пар приходится на буксовый узел. Существует два основных направления повышения надежности работы буксового узла – новый тип смазки и переход на новые кассетные или сдвоенные подшипники. В АО «ВРК-1» было принято решение о начале эксперимента со смазкой Буксол, который начали реализовывать в феврале 2020 года на базе вагонного депо Саратов и Вологодского вагоноремонтного завода.

Во время опытной эксплуатации в ВРК-1 обнаружили, что среди вагонов, отремонтированных в депо Саратов, отказов по неисправности буксового узла допущено не было, а после ремонта на Вологодском ВРЗ было несколько подобных случаев. Расследование применяемых технологий показало, что в депо Саратов обработка блоков подшипников эМПи-1 производилась в комплектовочном отделении с последующей выдержкой в вертикальном положении обработанных подшипников в течение не менее 10–15 мин., после чего производился подбор радиальных зазоров непосредственно на внутренних кольцах шейки оси и с последующей заправкой в буксовый узел смазки Буксол. В то же время на Вологодском ВРЗ обработка блоков подшипников эМПи-1 производилась непосредственно в монтажном отделении после измерения радиального зазора и с последующей закладкой смазки Буксол. При этом подшипник после обработки эМПи-1 не выдерживался перед закладкой смазки, что негативно сказывалось на эксплуатации буксовых узлов. Впоследствии на основании проведенного анализа и сформированных рекомендаций по ремонту были внесены изменения в новую технологическую инструкцию, разработанную АО «ВНИИЖТ».

Спикер обратил внимание участников семинара, что при использовании Буксола необходимо особое внимание уделять качеству обмывки и подготовке деталей к монтажу, равномерной закладке и распределению модификатора эМПи-1 с последующей выдержкой подшипника в течение 10–15 мин. до момента закладки смазки Буксол, созданию герметичной среды в корпусе буксы, а также проведению вибродиагностического контроля, который обеспечивает равномерное распределение смазки по деталям подшипников.

Главный технолог ООО «ВКМ» (г. Старый Оскол) Марина Худокормова рассказала о собственной технологии по ремонту буксового узла с использованием автоматизированных комплексов ИКР-1. На работу со смазкой Буксол здесь перешли в I квартале 2020 года по собственной инициативе.

При использовании ИКР-1 подбор деталей по совместимости, диаметру роликов и зазоров на шейке оси происходит автоматически. После маркировки деталей слесари вручную наносят препарат-модификатор эМПи-1 на поверхности, выстаивают подшипники в течение 10–15 мин., закладывают смазку Буксол на дорожку качения наружного кольца и отправляют в монтажное отделение. Главное внимание во время работы над технологией нанесения Буксола в компании обращали на порядок операций, технологическое время и массу вносимой смазки.

Кроме этого, в ООО «ВКМ» активно использовали моющие средства разных производителей и отмечают, что их выбор будет индивидуальным для каждого предприятия в зависимости от используемого оборудования.
В заключительной части семинара Е. Тимакова ответила на ряд вопросов, которые были заданы как до начала семинара, так и в онлайн-режиме во время семинара.
Также было отмечено, что все презентационные материалы и видео с семинара находятся в свободном доступе на сайте Союза вагоноремонтных предприятий.

Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions