+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.01.2022 14:31:07
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

В Усть-Луге начинается массовая эвакуация большегрузов

Массовая эвакуация большегрузных автомобилей с региональных трасс, проходящих через Усть-Лугу (поселок в Кингисеппском районе Ленобласти), стартует уже 30 января, об этом сообщает пресс-служба правительства региона. Как разъяснили РЖД-Партнеру в дорожном комитете, превентивные меры – установка запрещающих дорожных знаков – в борьбе с автотехникой не помогли, машины паркуют прямо под знаками, запрещающими парковку на обочинах.
Подготовка к битве

Правительство Ленобласти планирует очистить региональные трассы, ведущие к Усть-Луге, и центральную дорогу поселка от машин тяжелее 3,5 т. Уточняется, что речь идет про участки дорог Псков – Гдов – Сланцы – Кингисепп, Лужицы – Первое Мая и Остров – Струпово.

«Мера продиктована необходимостью повышения безопасности дорожного движения в период организации больших строек: водители зачастую бросают большегрузы прямо на дорогах, что мешает обслуживанию магистралей и провоцирует аварии», – уточняют в пресс-службе регионального правительства.

Между тем это не первый шаг к битве с большегрузной техникой. Очередной был сделан накануне новогодних праздников, 30 декабря 2021 года, тогда дорожный комитет Ленобласти ограничил проезд грузовиков на региональной трассе «Подъезд к поселку Усть-Луга». Срок – 5 лет, до 2026 года. Война регионального правительства с водителями большегрузных автомобилей началась из-за газохимического комплекса – его возводят под Усть-Лугой. А большегрузы уже с апреля 2021 года подвозят стройматериалы и рабочих на стройплощадку. И огромные караваны машин практически парализовали жизнь небольшого поселка.

Местные жители призвали на помощь полицию, ведь по закону освобождать дороги от машин должна именно дорожная полиция. Но полицейские признаются, что у них в распоряжении один грузовой эвакуатор, и он с объемами брошенной на обочине техники уже не справляется.

«Парковки у стройплощадок пока только обустраивают. И именно поэтому, скорее всего, большегрузы припарковывают на обочинах трех региональных дорог, которые ведут к поселку. Техника препятствует как в обслуживании дорог, так и провоцирует сложную дорожную ситуацию. Да, запрещающие дорожные знаки не спасают, поэтому в конце января начнется массовая эвакуация», – разъяснили РЖД-Партнеру в пресс-службе регионального правительства.

Мегастройка, на которой все по-боевому

В Усть-Луге возводят комплекс по переработке этансодержащего газа (КПЭГ). Впервые на одной площадке объединяются все основные технологические процессы глубокой переработки углеводородного сырья – от первичной переработки газа с выделением ценных компонентов до производства СПГ и выпуска полимеров.

Оператором строительства завода СПГ выступает ООО «Русхимальянс» (в равных долях принадлежит «Газпрому» и «РусГазДобыче», за газохимическую часть КПЭГ отвечает ООО «Балтийский химический комплекс» (принадлежит «РусГазДобыче» на 99%).

Как сообщалось ранее, бюджет проекта составляет $13,3 млрд (2,4 трлн рублей). Заявлено, что строящемуся заводу предназначено вывести Россию в лидеры по объемам переработки газа уже к 2024 году – завод по плану будет перерабатывать 45 млрд куб. м газа и производить 13 млн т сжиженного природного газа в год (СПГ) и до 3 млн т различных марок полиэтилена.

К работам привлечена China National Chemical Engineering & Construction Corporation Seven (СС7). Соглашение с СС7 подписала «дочка» «РусГазДобычи», Балтийский химический комплекс. Пресс-служба «РусХимАльянса» сообщает также о договоре с турецким подрядчиком Limak Construction. Также в стройке участвуют германская Linde GmbH и турецкая Renaissance Heavy Industries.

В стройке будут задействовано, на пике, более 80 тыс. человек. Для сравнения, по данным переписи, в 2021 году население Кингисеппского района составило 73,7 тыс. человек.

Первые сваи будущего КПЭГ забили в мае 2021 года. Однако, как заявляет глава Ленобласти, временные городки для рабочих будут готовы только в первой половине 2022 года. По плану в стройгородке будет 17 общежитий, три столовые на 2100 человек, два медпункта, а также одно пожарное депо. Кроме того, заявляют о кинотеатре, библиотеке, спортивной площадке. Пока из всего перечисленного есть только столовая (одна из трех), а под пункт полиции переоборудовали детский сад. Инвесторы также говорят о съездах с дорог на стройплощадки и установках для мойки колес, необходимой для строительной техники. Но, как явствует из множества жалоб от местных жителей, этого явно недостаточно. В соцсетях выставлены фото большегрузов, которые блокируют движение и попросту разбивают дороги. Чтобы остановить поток самосвалов, сотрудники местного ДРСУ в ноябре перекопали экскаваторами съезды с дорог, но технику остановить так и не удалось.

Деньги есть, но вы держитесь

Два миллиарда рублей дадут на ремонт 67 км региональных трасс вблизи Усть-Луги, об этом в августе сообщила пресс-служба регионального правительства. Отдельно подчеркивалось, средства дали инвесторы строительства КПЭГ – ООО «РусХимАльянс» и ООО «Балтийский химический комплекс». Ремонт планируется на участках Гостилицкого шоссе (15 км от Пиллово в сторону Рассвета), дорог Псков – Гдов – Сланцы – Кингисепп – Краколье (43 км от федеральной трассы «Нарва» до Краколья), Лужицы – Перовое Мая (4 км от Лужиц до перекрестка на Краколье) и Копорье – Ручьи в (5 км в районе карьеров «Пахомовское» и «Сойкино»).

Однако местные жители считают, что денег недостаточно. Грузовики идут плотным потоком по региональным трассам, более того, идут с перегрузом. Дорога рассчитана максимум на 2 тыс. машин в сутки, а, согласно параметрам инвесторов, ежесуточно машин должно быть не менее 6 тыс. в сутки. Иначе инвесторы вынуждены платить многомиллионные штрафы партнерам.

Подчеркнем, комплекс по переработке этансодержащего газа под Усть-Лугой – крупнейшая стройка, но не единственная. Здесь же находится точка входа «Северного потока – 2», в 50 км от Усть-Луги строят ЛАЭС-2.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions