+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2022 17:26:22
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

В России намерены возродить Ан-2 и всю малую авиацию

Базовой площадкой для изготовления самолетов «Байкал», которые должны стать альтернативой многоцелевому советскому Ан-2, станет Уральский завод гражданской авиации. На эти цели Минпромторг выделил 3,5 млрд руб. Участники рынка грузоперевозок заявляют, что малая авиация могла бы спасти транспортную отрасль от блокады.
Ан-2: возродить и наладить производство

Пока только формируется производственная программа, предусматривающая поэтапный выход на выпуск 20 самолетов в год. Первые коммерческие поставки судна планируются на 2023 год. Строить «Байкал» будут на Уральском заводе гражданской авиации, в настоящий момент для этих целей возводят отдельный корпус в 6,5 тыс. кв. м. Пресс-служба областного правительства отмечает, что основным преимуществом будущего самолета будет отечественный двигатель. Первый полноценный образец двигателя, который станет доводочным экземпляром, появится уже в декабре 2022 года. 

«И в марте 2023 года – уже двигатель, который станет предсерийным. Дальше – планомерное освоение, установка его на летающей лаборатории и переход к серийному производству», – говорит технический директор УЗГА Леонид Худорожков.

Десятиместный самолет «Байкал» планируют использовать как для патрулирования леса, охраны, мониторинга и санитарной авиации, так и для перелетов в места, не оборудованные искусственными взлетно-посадочными полосами.

Грузоперевозчики за авиацию

«Сегодня самый быстрый способ доставки товаров потребителю – это авиаперевозки. Если еще 5 лет назад грузоотправители по воздуху доставляли каждый второй килограмм, то сейчас авиадоставку осуществляют лишь 4 кг из каждого центнера, и, главное, гарантировать сроки доставки грузов никто не может», – рассказывает РЖД-Партнеру совладелец компании «СДЭК» Евгений Цацура.

Сегодня же возможно отправлять груз только бортами, выполняющими пассажирские перевозки. Если, например, отправлять груз из Москвы в Южно-Сахалинск, то грузоперевозчик должен внедрить его Boeing-777, который способен взять на борт 18 т коммерческой загрузки, из них, согласно ранее подписанным соглашениям, 20% уходит «Почте России», за остальные 80% бьются прочие грузоперевозчики.

«Тем, кто оказался в хвосте очереди, приходится ждать следующий прямой рейс или везти товар транзитом через другие города. Крайняя мера – отправлять по земле груз, который должен был идти как авиадоставка», – объясняет бизнесмен.

Грузоперевозчик вынужден учитывать массу параметров: метеоусловия в аэропортах вылета и прибытия, время года и вес багажа у пассажиров, а также тип фюзеляжа самолета и возможности его отцентровать. По итогу обычно удается отправить максимум 2 т, добавляет Евгений Цацура. Попытки избавиться от диктата большой авиации и вывести на взлетно-посадочные полосы авиацию малую, которая будет задействована в грузоперевозках, уже предпринимались. Минпромторг, например, предложил грузоперевозчикам отечественные монопланы. Но им необходима для взлета длинная взлетно-посадочная полоса, а вот грузоподъемность у них меньше, заявляет Евгений Цацура. Подготовил своей ответ рынку и S7: авиаперевозчик вывел на рынок свой малый самолет, который можно использовать, в частности, в грузоперевозках, но авиадоставка каждого килограмма из условной Москвы в условную Казань обойдется грузоотправителю в $5.

«В России потребитель не готов платить такие деньги за авиадоставку», – говорит Евгений Цацура.

В Америке, кстати, доставку грузов осуществляют в том числе и с помощью авиатранспорта. В частности, компания FedEx Corporation использует 227 малых грузовых самолетов Cessna, которые перевозят грузы между малыми городами Америки.

«Аннушка», которая породила малую авиацию во всем мире

Производство самолета Ан-2 завершилось почти 50 лет назад, в 1971. «Аннушку» использовали в сельском хозяйстве, в санитарной и гражданской авиации, и в том числе для грузоперевозок. Самолет Ан-2 развивал скорость до 258 км/ч, грузоподъемность его была до 1,5 т, а дальность полета с коммерческой загрузкой составляла 845 км. Китай до сих пор выпускает свои самолеты на базе Ан-2, говорит Евгений Цацура: «Американцы изобрели Cessna, которая очень похожа на Ан-2. Что-то очень похожее есть у канадцев. Но Россия – родина Ан-2 – ничего не сделала, чтобы возродить самолет, который может перевозить и людей, и грузы. Вы поймите, наш Ан-2 – это Tesla и Apple в мире авиации. Наша «Аннушка» взлетает с любой грунтовки, ей нужно метров 30, она не теряет управляемость и может лететь на бреющем полете со скоростью 40 км/ч».

Правительство России намерено возродить малую авиацию в России уже через три месяца, 1 сентября в законную силу вступит приказ № 10 от 12.01.2022 г. Соответствующий документ, подписанный министром транспорта, упрощает правила для авиационной деятельности самолетов с максимальным взлетным весом до 5,7 т и вертолетов до 3,1 т так и разрешает собственникам авиатранспорта зарабатывать на перевозке как пассажиров, так и грузов.

«Это улучшит снабжение продуктами питания и другими мелкопартионными грузами, ускорит доставку почтовых отправлений, заказов для интернет-магазинов в отдаленные населенные пункты с одновременным снижением стоимости авиабилетов и других авиационных услуг», – отмечают в пресс-службе ведомства.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions