• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 0 EUR ЦБ РФ 54.64 0
    BTC 19441.56 usd BTC 1059565.02 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2022 17:26:22
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

В России намерены возродить Ан-2 и всю малую авиацию

Базовой площадкой для изготовления самолетов «Байкал», которые должны стать альтернативой многоцелевому советскому Ан-2, станет Уральский завод гражданской авиации. На эти цели Минпромторг выделил 3,5 млрд руб. Участники рынка грузоперевозок заявляют, что малая авиация могла бы спасти транспортную отрасль от блокады.
В России намерены возродить Ан-2 и всю малую авиацию
Ан-2: возродить и наладить производство

Пока только формируется производственная программа, предусматривающая поэтапный выход на выпуск 20 самолетов в год. Первые коммерческие поставки судна планируются на 2023 год. Строить «Байкал» будут на Уральском заводе гражданской авиации, в настоящий момент для этих целей возводят отдельный корпус в 6,5 тыс. кв. м. Пресс-служба областного правительства отмечает, что основным преимуществом будущего самолета будет отечественный двигатель. Первый полноценный образец двигателя, который станет доводочным экземпляром, появится уже в декабре 2022 года. 

«И в марте 2023 года – уже двигатель, который станет предсерийным. Дальше – планомерное освоение, установка его на летающей лаборатории и переход к серийному производству», – говорит технический директор УЗГА Леонид Худорожков.

Десятиместный самолет «Байкал» планируют использовать как для патрулирования леса, охраны, мониторинга и санитарной авиации, так и для перелетов в места, не оборудованные искусственными взлетно-посадочными полосами.

Грузоперевозчики за авиацию

«Сегодня самый быстрый способ доставки товаров потребителю – это авиаперевозки. Если еще 5 лет назад грузоотправители по воздуху доставляли каждый второй килограмм, то сейчас авиадоставку осуществляют лишь 4 кг из каждого центнера, и, главное, гарантировать сроки доставки грузов никто не может», – рассказывает РЖД-Партнеру совладелец компании «СДЭК» Евгений Цацура.

Сегодня же возможно отправлять груз только бортами, выполняющими пассажирские перевозки. Если, например, отправлять груз из Москвы в Южно-Сахалинск, то грузоперевозчик должен внедрить его Boeing-777, который способен взять на борт 18 т коммерческой загрузки, из них, согласно ранее подписанным соглашениям, 20% уходит «Почте России», за остальные 80% бьются прочие грузоперевозчики.

«Тем, кто оказался в хвосте очереди, приходится ждать следующий прямой рейс или везти товар транзитом через другие города. Крайняя мера – отправлять по земле груз, который должен был идти как авиадоставка», – объясняет бизнесмен.

Грузоперевозчик вынужден учитывать массу параметров: метеоусловия в аэропортах вылета и прибытия, время года и вес багажа у пассажиров, а также тип фюзеляжа самолета и возможности его отцентровать. По итогу обычно удается отправить максимум 2 т, добавляет Евгений Цацура. Попытки избавиться от диктата большой авиации и вывести на взлетно-посадочные полосы авиацию малую, которая будет задействована в грузоперевозках, уже предпринимались. Минпромторг, например, предложил грузоперевозчикам отечественные монопланы. Но им необходима для взлета длинная взлетно-посадочная полоса, а вот грузоподъемность у них меньше, заявляет Евгений Цацура. Подготовил своей ответ рынку и S7: авиаперевозчик вывел на рынок свой малый самолет, который можно использовать, в частности, в грузоперевозках, но авиадоставка каждого килограмма из условной Москвы в условную Казань обойдется грузоотправителю в $5.

«В России потребитель не готов платить такие деньги за авиадоставку», – говорит Евгений Цацура.

В Америке, кстати, доставку грузов осуществляют в том числе и с помощью авиатранспорта. В частности, компания FedEx Corporation использует 227 малых грузовых самолетов Cessna, которые перевозят грузы между малыми городами Америки.

«Аннушка», которая породила малую авиацию во всем мире

Производство самолета Ан-2 завершилось почти 50 лет назад, в 1971. «Аннушку» использовали в сельском хозяйстве, в санитарной и гражданской авиации, и в том числе для грузоперевозок. Самолет Ан-2 развивал скорость до 258 км/ч, грузоподъемность его была до 1,5 т, а дальность полета с коммерческой загрузкой составляла 845 км. Китай до сих пор выпускает свои самолеты на базе Ан-2, говорит Евгений Цацура: «Американцы изобрели Cessna, которая очень похожа на Ан-2. Что-то очень похожее есть у канадцев. Но Россия – родина Ан-2 – ничего не сделала, чтобы возродить самолет, который может перевозить и людей, и грузы. Вы поймите, наш Ан-2 – это Tesla и Apple в мире авиации. Наша «Аннушка» взлетает с любой грунтовки, ей нужно метров 30, она не теряет управляемость и может лететь на бреющем полете со скоростью 40 км/ч».

Правительство России намерено возродить малую авиацию в России уже через три месяца, 1 сентября в законную силу вступит приказ № 10 от 12.01.2022 г. Соответствующий документ, подписанный министром транспорта, упрощает правила для авиационной деятельности самолетов с максимальным взлетным весом до 5,7 т и вертолетов до 3,1 т так и разрешает собственникам авиатранспорта зарабатывать на перевозке как пассажиров, так и грузов.

«Это улучшит снабжение продуктами питания и другими мелкопартионными грузами, ускорит доставку почтовых отправлений, заказов для интернет-магазинов в отдаленные населенные пункты с одновременным снижением стоимости авиабилетов и других авиационных услуг», – отмечают в пресс-службе ведомства.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions