+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2023 14:52:53
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

В ближайшие три года на модернизацию пунктов пропуска направят 95 млрд рублей

Только в 2023 году на модернизацию пунктов пропуска через госграницу России власти направят в 25 млрд руб., в последующие два года, до 2025, инвестиции увеличат, ежегодно по 35 млрд руб., об этом сообщает Министерство транспорта.
Бесшовная логистика

О необходимости совершенствования приграничной инфраструктуры заявил Михаил Мишустин, председатель правительства России в пленарном заседании российско-китайского бизнес-форума сегодня. Заявлено о необходимости «синхронизации работы по повышению пропускной способности транспортных артерий и модернизации пунктов пропуска».

«Мы заинтересованы в дальнейшем развитии международного коридора «Россия» в восточном направлении с выходами в КНР, в том числе через Казахстан и Монголию, что нужно для обеспечения бесшовной логистики от Санкт-Петербурга до Владивостока и увеличения товарооборота», — сказал Михаил Мишустин.

Накануне министр транспорта Виталий Савельев рассказал журналистам, что в ближайшие три года на модернизацию пунктов пропуска направят 95 млрд руб. На эти средства в частности построят унифицированные здания, внедрят, в том числе, электронную очередь.

«Новый принцип сканирования транспорта и электронная очередь существенно изменят ландшафт границы России», — отдельно подчеркнул Савельев.

Программа модернизации пунктов пропуска рассчитана до конца 2030 года. По данным Минтранса, всего в России существует 380 пунктов, но работают из них только 314. На границе с Казахстаном расположены 52 пунктов пропуска, но из них в рабочем состоянии – 50. На границе с Китаем меньшее число пропускных пунктов, всего 28, но рабочими называют лишь 19.

«Из работающих пунктов мы акцентировали внимание на развитии 84 — на них приходится примерно 66% грузооборота между Россией и другими странами», — подчеркивает Савельев.

В процессе реконструкции

​​На пункте МАПП «Краскино», расположенным на границе России с КНР (Хунчунь) в конце апреля открыли дополнительную пятую полосу для грузового транспорта, об этом сообщает Росгранстрой. МАПП «Краскино» рассчитан на пропуск 48 грузовых авто и 40 автобусов в сутки, дополнительная полоса увеличила пропускную способность на четверть, еще на 30 транспортных средств. Однако, сообщается, сотрудники государственных контрольных органов уже оформляют порядка 120 машин ежесуточно. На погранпереходе запланированы работы по реконструкции. По итогам, к концу 2024 года, пропускная способность возрастет до 750 транспортных средств в сутки.

Реконструкция идет и на МАПП «Забайкальск», она увеличит пропускную способность до 2,4 тыс. фур в сутки. Кроме того, около пункта пропуска к концу 2025 года построят автомобильные дороги. Между тем, в начале мая работу погранперехода почти остановилась: дальнобойщики в начале мая перекрыли автодорогу и отказались работать согласно порядку, указанному электронной очередью. Очереди удалось урегулировать лишь к 19 мая. Накануне работу МАПП и причины появления очередей проверила прокуратура Забайкальского края. По результатам проверки возбуждено 69 производств об административных правонарушениях.

«В ходе проверки содержания объектов дорожной инфраструктуры выявлены отдельные нарушения – отсутствие некоторых дорожных знаков, наличие на прилегающей к пункту пропуска территории несанкционированных свалок отходов производства и потребления, переполненных мусорных контейнеров», – сообщает пресс-служба ведомства.

Сейчас на погранпереходе круглосуточно дежурят наряды дорожно-патрульной и патрульно-постовой службы, а также подразделения специального назначения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions