+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2019 09:22:45
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

В 2020 году ожидается рост ставок аренды складских помещений в Петербурге

Следующий год в Петербурге планирует быть рекордным за последние 6 лет по динамике ввода индустриально-складских помещений. Заявлено 337 тыс. кв. м. С учетом заявленного поглощения, это приведет к росту уровня вакантных площадей на рынке. при этом большинство покупателей считают, что стоимость продажи останется неизменной, а девелоперы отмечают, что она будет расти. В отношении аренды рынок более единодушен и склоняется к сохранению ставки на уровне сегодняшнего дня. Брокерская компания Bright Rich оценивает ставку triple net на 2020 год на уровне 4,2 тыс. руб. Если на это наложить ожидания рынка, то можно прогнозировать коридор 4,1–4,3 тыс. руб. за 1 кв. м.
Обсуждая динамику уровня вакансии на рынке, половина арендаторов считают, что она останется неизменной, и только 37% указывают, что она будет расти. Девелоперы более оптимистичны: 73% высказались о вероятности роста. Партнер Bright Rich Виктор Заглумин отметил, что такой разрыв может быть связан с тем, что не обо всех объектах в данный момент опубликована информация, поэтому арендаторы пока не располагают необходимой информацией для объективной оценки.

По оценке клиентов Bright Rich, динамика поглощения складских площадей через аренду в 2020 году будет расти, это прогнозируют абсолютное большинство компаний-арендаторов. Относительно рынка купли-продажи картина схожа: 37% покупателей и 53% продавцов уверены, что будет наблюдаться рост сегмента.

В Санкт-Петербурге уже в 2019 году наблюдается значительный отрыв от прошлого года. Если в 2018-м было поглощено 252 тыс. кв. м, то к концу 2019-го можно ожидать 415 тыс. кв. м, если учитывать сделки, которые уже прошли, но не были публично заявлены или находятся в финальной стадии подписания. Говоря про 2020 год, Bright Rich дает пессимистичный прогноз поглощения на уровне 240 тыс. кв. м, однако если математически аппроксимировать мнение игроков рынка, есть вероятность выхода на 340 тыс. кв. м. При этом объем чистого поглощения с 87 тыс. в 2019 году вырастет до 136 тыс. кв. м в 2020-м. Аномальный всплеск в 2019-м В. Заглумин связывает с реализацией отложенного спроса по сегменту купли-продажи и релокацией текущих арендаторов.

Таким образом, ожидается рекордный для Петербурга ввод качественных индустриальных складских помещений, возвращение общего поглощения к средним значениями и существенный рост чистого поглощения, небольшой рост вакантных площадей и рост ставок аренды.

В I полугодии 2019-го на рынок качественных индустриально-складских площадей Санкт-Петербурга было введено пять новых объектов (94,7 тыс. кв. м.). Это в 6 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. До конца года в планах девелоперов также ввод в эксплуатацию еще пяти комплексов общей площадью 57 910 кв. м. Общий объем сделок по аренде и продаже индустриально-складской недвижимости составил почти 300 тыс. кв. м, что на 71% выше показателя 2018 года. Драйверами рынка стали компании сегмента food retail – 27% от общего числа сделок. Наибольшей популярностью пользуется аренда малых площадей (до 2,5 тыс. кв. м – 55% сделок). Лидирующим географическим направлением традиционно оказался юг (41% сделок). На его долю приходится и наибольший объем вакантных площадей – 89 580 кв. м. Общий объем вакансии площадей на сегодняшний день составляет 165 070 кв. м.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions