+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.11.2019 12:50:12
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В 2019 году ни один килограмм отходов, образуемых в пассажирском порту Санкт-Петербурга, не был направлен на размещение

5 ноября состоялось совещание комитета по технологиям, механизации и природоохранной деятельности Ассоциации морских торговых портов (АСОП), главными для обсуждения на котором стали вопросы экологии.
О реализации масштабной программы мероприятий по охране окружающей среды в пассажирском порту Санкт-Петербурга «Морской фасад» рассказала начальник отдела окружающей среды порта Эльвира Кудрячева.

Эта программа была сформирована в 2014 году и включает в себя семь основных целей: сокращение образования отходов I класса опасности; отказ от размещения отходов на полигонах; введение в деятельность по обращению с отходами отработанных аккумуляторов, покрышек, отходов оргтехники, отходов локальных очистных сооружений (ЛОС), дизель-генераторных установок (ДГУ) и станций водоподготовки; минимизация негативного воздействия на водные ресурсы; контроль за негативным воздействием на атмосферный воздух; озеленение порта, создание комфортных зон отдыха; модернизация водомерных узлов/стабилизация качества питьевой воды.

«Сокращение образования отходов I класса опасности было достигнуто путем модернизации системы освещения порта – путем перехода на светодиоды. Общая сумма затрат составила 8,5 млн руб. Снижение образования отходов I класса опасности с 2015–2018 составило 64%», – рассказывает Э. Кудрячева.

Если говорить об отказе от размещения отходов на полигонах, в начале 2014 года процент размещаемых на полигоне отходов, образующихся в порту, составлял более 70%. Такой показатель не мог удовлетворять современным требованиям экологии, поэтому актуализация проекта нормативов образования отходов, актуализация паспортов, подбор контрагентов позволили к концу 2018-го снизить данный показатель до 0,3%.

«Хочу отметить, что за три квартала 2019 года ни один килограмм отходов, образуемых в порту, не был направлен на размещение. Таким же образом мы собираемся закрыть весь 2019 год», – сказала она.

При этом оказалось не просто реализовать следующий пункт программы – введение в деятельность по обращению с отходами отработанных аккумуляторов, покрышек, отходов оргтехники, отходов ЛОС, ДГУ и станций водоподготовки. «Казалось бы, такая простая и понятная цель на первый взгляд оказалась достаточно сложно осуществима в действительности по ряду причин. Во-первых, отсутствие предприятий-переработчиков в нашем субъекте, во-вторых, отсутствие у предприятий-переработчиков действующих лицензий, либо отсутствие видов необходимой нам деятельности в лицензии, либо видов отходов, и в-третьих, несовершенство нашей нормативно-правовой базы», – говорит Э.Кудрячева.

По ее словам, после выхода федерального классификационного каталога отходов, внесения в него ряда изменений и актуализации предприятиями-переработчиками своих лицензий удалось заключить с ними соответствующие договоры.

Что касается минимизации негативного воздействия на водные ресурсы – еще при проектировании и строительстве порта было предусмотрено, что все хозяйственно-бытовые сточные воды направляются на очистные сооружения городского водоканала.

«Поверхностные сточные воды проходят очистку на локальных очистных сооружениях порта. Главной задачей отдела окружающей среды является контроль эффективности работы локальных очистных сооружений и своевременное их обслуживание», – говорит Э. Кудрячева.

Она добавляет, что негативное воздействие на атмосферный воздух для пассажирского порта не является ни критическим, ни значительным. Но, учитывая близость жилой и строящейся перспективной застройки, совместно с органами Роспотребнадзора регулярно осуществляется контроль атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны по двум показателям: диоксиду углерода и диоксиду азота. По результатам контроля превышения предельно допустимой концентрации не выявлялось.

Кроме того, для стабилизации качества питьевой воды в каждом здании вокзала была установлена четырехступенчатая система доочистки воды. «Модернизация этих водомерных узлов позволила стабилизировать качество питьевой воды, достичь ее соответствия СанПиН 2.1.4.1074-01 во всех конечных точках водораспределительной сети. Затраты на модернизацию водомерных узлов составили 582 тыс. руб.», – сообщила Э. Кудрячева.

Сейчас в планах порта – сокращение образования пищевых отходов (внедрение установки по сушке пищевых отходов; организация селективного накопления отходов – бумаги, картона, пластика – и развитие социальной экологии (сотрудничество с особо охраняемыми природными территориями)).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions