+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.07.2021 15:34:49
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Топ-20 бюджетных автомобилей с самым недорогим ТО

Хотите дешево отделаться? Рейтинг Autospot показал, что расходы на техобслуживание машин эконом-класса могут различаться в разы. По мнению аналитиков, способность автомобиля экономить средства его владельца не должна определяться только стоимостью машины в салоне. Следует учитывать также расход топлива, транспортный налог и регулярное техническое обслуживание у официального дилера. И как раз ТО является одной из главных затратных статей. Чтобы не потерять гарантию, приезжать в сервис для его прохождения производители предписывают владельцам автомобилей минимум раз в год, а при больших пробегах это придется делать еще чаще.
«За последнее время средний срок владения новым автомобилем в России увеличился с 3 до 5 лет, поэтому мы решили посчитать расходы владельца на прохождение ТО именно за пятилетний срок. При этом, согласно данным «Автостата», среднегодовой пробег авто в стране составляет 17,5 тыс. км. То есть за 5 лет автомобиль проезжает почти 90 тыс. км, приезжая на ТО за это время 5–9 раз в зависимости от заявленного производителем регламентного межсервисного пробега», – объясняет генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев.

Всего было составлено два рейтинга: в один вошли седаны, лифтбеки и хэтчбеки, а во второй – кроссоверы и внедорожники. Межсервисный пробег большинства автомобилей в них составляет 15 тыс. км, а значит, за 5 лет они пройдут техобслуживание 6 раз. Но есть одна модель, которая от одного ТО до другого может проезжать без потери гарантии 20 тыс. км – для нее была посчитана стоимость пяти ТО. Есть и автомобили, у которых межсервисный интервал равен 10 тыс. км, а значит, на техобслуживание за 5 лет их придется отдать 9 раз. Для чистоты исследования все модели брались по возможности с сопоставимыми двигателями, коробками и приводами.

Мифическая бюджетность Renault

Самым экономичным, благодаря невысокой стоимости ТО и большому межсервисному пробегу, оказался Peugeot 408 (за 5 лет его техобслуживание обойдется в 45 181 руб.). По этому показателю французский седан сопоставим с Lada Granta и Kia Rio – другими двумя лидерами рейтинга (45 900 и 46 951 руб. соответственно). Самыми же дорогими в обслуживании стали бюджетные соплатформенные модели Volkswagen Polo (68 559 руб.) и Škoda Rapid (85 225 руб.).

Примечательно, что в топ-10 не попали популярные модели Renault – Logan и Sandero. Оказалось, что их обслуживание обходится дороже, чем у машин немецкого концерна Volkswagen AG: шесть ТО обойдутся владельцам этих «французов» в общей сложности в 85 880 руб. Это к тому же на 20 тыс. с лишним больше, чем у американцев узбекско-казахского производства Chevrolet Cobalt и Nexia.

Аналитики также советуют обратить внимание на то, что многие родственные модели с одинаковыми двигателями и коробками имеют различную стоимость обслуживания, что зависит от регламента и перечня проводимых работ, определенных автопроизводителем. Проще говоря, некоторой разницей в наборе операций при ТО.

Предсказуемая экономия – Lada и UAZ

Обслуживать кроссовер или внедорожник заметно дороже, и психологическую отметку в 50 000 руб. стоимости совокупных ТО за 5 лет владения не смогли перешагнуть только две отечественные модели – UAZ Patriot и Lada Niva Legend. Техосмотры первого при этом обойдутся владельцам суммарно всего в 28 285 руб. А вот Lada Niva Legend – уже в 46 100 руб. Бронзовый призер – Lada Niva Travel (54 000 руб.). В «бюджетную» ТО-пятерку вошли «корейцы» Hyundai Creta (58 944 руб.) и Kia Seltos (65 322 руб.).

А вот самыми дорогими снова оказались представители Renault (Duster и Kaptur) за 79 300 и 79 809 руб. соответственно. Но это еще не все сюрпризы. Так, в топ-10 не смог попасть Renault Arkana – сумма шести его ТО перевалила за 80 000 руб.

Но еще больше удивляет сервисная политика в отношении кроссоверов Suzuki, Škoda и Geely – траты на их обслуживание за 5 лет, согласно исследованию, превышают 100 000 руб. К примеру, шесть ТО Suzuki Vitara обойдутся его владельцу в 103 537 руб., обладателю Škoda Karoq придется заплатить мастерам сервиса 104 800 руб. за те же 6 визитов, а Geely Emgrand X7 с межсервисным пробегом 10 тыс. км потребует на свое обслуживание 110 568 руб.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions