+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2021 13:25:54
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Топ-10 новых вопросов, которые задала экспортерам пандемия COVID-19

Во время пандемии экспортеры столкнулись с целым рядом новых сложностей. Топ-10 вопросов, которые задала пандемия COVID-19 экспортерам, во время II Международного внешнеэкономического научно-практического форума «Вызовы и решения для бизнеса: энергия регионов» обозначил председатель правления Совета по развитию внешней торговли и международных экономических отношений Максим Черешнев.
Все вопросы делились на два принципиальных блока. Первый касается того, как в текущем режиме осуществлять поставки и как соответствовать меняющимся карантинным мерам. «2020 года был годом вызовов, менялись правила таможни – какие-то товары останавливались прямо на границах и возвращались. Требовалось урегулирование таможенных процедур, валютно-финансовый контроль договоров, нарушение которых имеет за собой юридические последствия и штрафные санкции», – поясняет М. Черешнев.

Второй блок принципиальных вопросов экспортеров касается освоения новых рынков и выхода на новые продажи и новые сделки. Экспортеры задались вопросами: как провести переговоры в таких условиях? «В 2020 году все освоили Zoom и другие каналы связи. Сама культура внешнеторговых переговоров претерпевала значительные изменения – от полного отрицания ожидания возможности поездки до принятия того, что переговоры придется проводить онлайн», – комментирует спикер.

М. Черешнев подчеркивает: экспорт во время пандемии пережил серьезные изменения, и для того чтобы продолжить работу, необходимо было перестроиться. В итоге изменился подход к восприятию экспорта во время пандемии: сделки, переговоры, отгрузка, встречи – все стало иначе за короткое время. Экспортеры подстроились к новой реальности и продолжают работать несмотря на препятствия, закрытые границы и новые ограничительные меры.

Так, топ-10 вопросов, с которыми столкнулись экспортеры, он сводит к следующим:

1. Как проверить иностранного контрагента?

2. Что делать с неравенством условий в разных странах?

3. Как в сжатые сроки и в упрощенном формате оформить страхование рисков по экспортным кредитам?

4. Как получить кредит с низкими ставками для пополнения оборотных ресурсов?

5. Есть ли возможность у компаний оперативно переаккредитоваться?

6. Какие субсидии предусмотрены для компаний-экспортеров во время COVID-19?

7. Как делать сделки без возможности личного контакта с иностранным партнером?

8. Что делать экспортеру, если из-за сбоев, вызванных коронавирусом, он не сможет выполнить свои контрактные обязательства?

9. Экспорт по каналам электронной коммерции реален? Что для этого необходимо?

10. Какие нюансы необходимо учитывать при заключении дистанционного контракта?

«Один из наиболее важных вопросов – о том, как проверить иностранного контрагента. Когда ты лично приезжаешь на производство и вживую знакомишься с ним, это одна ситуация. А когда ты знакомишься с производством на экране, как его проверить? Как обеспечить сопровождение сделки в удаленном режиме – от таможенных до финансовых процедур? Для решения этих вопросов был предпринят целый ряд мер – и программы субсидирования, и программы льготного финансирования Минэкономразвития России, которые снимали какие-то возникающие расходы в процессе внешнеэкономической деятельности и субсидировали транспортные издержки, возникающие проблемы с простоем персонала и внешнеторговые обязательства», – отмечает М. Черешнев.

Среди главных инструментов поддержки экспортеров, к примеру, можно назвать созданную площадку Russia Expo, которая дала возможность проведения онлайн-выставок и бизнес-миссий онлайн.

Также важной для развития несырьевого экспорта является B2B-площадка INCOmarkt marketplace. «Marketplace все больше входят в жизнь, создан специальный оператор e-commerce для пространства России и СНГ. Теперь на площадке INCOmarkt всю информацию можно разместить совершенно бесплатно», – говорит М. Черешнев.

Он добавляет, что экспортеры получили поддержку также благодаря получению льготного финансирования и субсидий из госбюджета. Все это (в том числе льготное финансирование от 2% годовых) способствовало тому, что в экономике появились дешевые деньги, а соответственно, предприятия смогли пополнять свои финансовые оборотные запасы.

«За время пандемии мы отладили новые инструменты и многие из нас были вынуждены приспособиться к новым реалиям», – резюмирует М. Черешнев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions