+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.09.2020 16:16:32
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Тест на COVID-19 для туристов: успеть за 72 часа

В условиях пандемии заграничные путешествия остаются невозможными без ряда мер безопасности, несоблюдение которых карается законодательно. В частности, туристам после возвращения на родину потребуется сдать тест на наличие коронавирусной инфекции. Непредоставление результатов такого теста в установленные сроки – 72 часа – может обернуться штрафом до 40 тыс. руб. А если в отпуск съездила целая семья, то нужно умножить на три.
Известно, что на процедуру дается 72 часа. Но означает ли это, что турист должен успеть в отведенные на это 3 дня сдать тест, получить результат и предоставить его на портале «Госуслуги», или путешественник обязан сдать тест в течение 72 часов, а предоставить бумагу можно будет после того, как ее выдаст лаборатория? Мнения людей на форумах разошлись. Известно ,что в большинстве лабораторий такие тесты делают от 2 до 7 дней. В частности, в Петербурге в клиниках «СМ-Клиника», «Медси», «Гемотест» сообщили, что у них нет экспресс-тестов на наличие COVID-19 (есть возможность сдать экспресс-тест на антитела, но он не подходит в данной ситуации) и результатов придется ждать минимум 3 дня. Самый оптимальный вариант, которым могут воспользоваться туристы, прилетающие в Петербург или Москву, – это сдача теста в аэропорту. Эта лаборатория выдает результаты быстро, так что в отведенные сроки уложится вполне реально. Второй вариант – пойти в свою поликлинику по талону, но добыть его придется буквально в честном бою, что удается немногим. У сдачи теста в аэропорту также есть минус – нужно будет отстоять многочасовую живую очередь. Учитывая, что люди, собравшиеся в ней, могут быть носителями вируса, это является небезопасным.

Намного сложнее придется туристам, которые возвращаются к себе домой в другие города. Часто из-за небольших стыковок успеть сделать тест в столичном аэропорту просто невозможно. А в своем городе людям придется заняться поиском лаборатории, чтобы не нарваться на штраф.

Чтобы разобраться в ситуации, наш корреспондент обратился на горячую линию портала «Стопкоронавирус». Однако на вопрос о том, какие меры нужно предпринять перед вылетом и после прилета, сотрудники колл-центра сервиса ответить не смогли. Вопрос предложили задать другим инстанциям и посоветовали обратиться в региональное отделение Министерства здравоохранения. Но и отвечающая за медицину структура не смогла дать точных инструкций, совершив вторую переадресацию – к Роспотребнадзору. Однако простому туристу дождаться ответа оператора горячей линии невозможно. Редакция направила в структуру официальный запрос. Впрочем, на сайте ведомства есть ряд полезных документов – к примеру, памятка для вылетающих за границу туристов с неожиданными рекомендациями не посещать рынки мяса и морепродуктов, а в пищу употреблять только то, что обработано термически.

Также на портале имеется и постановление руководителя Роспотребнадзора о внесении изменений в другое постановление – от 18 марта. В документе обозначено, что граждане РФ, прибывающие в страну из-за рубежа, обязаны заполнить специальные анкеты перед регистрацией на рейс, а также в течение 72 часов с момента прибытия в Россию предоставить результаты теста на COVID-19.

Кажется, что именно процесс сдачи тестов на коронавирус по прибытии – и есть самая сложная и стрессовая часть путешествия. Это подтверждают туристы, которые не заметили каких-либо усиленных мер безопасности в аэропорту.

Безусловно, воздушные порты также просят своих пассажиров соблюдать определенные меры безопасности. Так, в Шереметьево нашему корреспонденту сообщили о необходимости надевать маску. Уведомили и о том, что требуемую справку о прохождении теста на коронавирусную инфекцию нужно загрузить на портал «Госуслуги». В Пулково отметили, что обязательным условием нахождения в здании является наличие маски и перчаток. Но как сообщили РЖД-Партнеру пассажиры петербургского аэропорта, условие это, скорее, номинальное.

«В Пулково на входе в задание аэропорта везде расположены информационные стенды, призывающие находиться в масках, однако это требование многие пассажиры игнорируют и сотрудники аэропорта не очень ревностно следят за тем, чтобы оно соблюдалось. Маски и перчатки надевать не заставляют, сами в публичном пространстве обслуживания находятся в масках, изредка в перчатках, а за пределами всеобщей видимости – без СИЗ. Температуру не измеряли», – рассказывает Юлия Наполова.

А вот в регламенте досмотра багажа появились изменения – в сторону послаблений. Юлии, вылетавшей с семьей в Турцию, разрешили оставить в ручной клади бутылку с водой и крупный флакон с антисептическим средством. Анкеты во время полета тоже заполнялись, причем в нескольких экземплярах – для российской и турецкой сторон.

При этом, по словам женщины, после возвращения в Россию в аэропорту всех пассажиров встречают сотрудники Роспотребнадзора, которые раздают памятки о необходимости предоставления результатов теста в ближайшие 3 суток.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions