+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2021 17:10:26
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Телематика или контроль температурного режима грузоперевозок на расстоянии

Более 12 млн автомобилей Америки подключены к системе непрерывного мониторинга транспорта. В Европе этот показатель чуть меньше – здесь система контролирует работу около 10,5 млн фур. Россия от мировых показателей отстает, в стране переход только начался. Однако перевозчики отчаянно сопротивляются контролю за передвижением груза, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники бизнес-завтрака для представителей транспортно-экспедиторской отрасли «Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов. Законодательные новеллы 2020–2021».
Место, время и экономия на страховке

Система автоматизированного мониторинга необходима современному грузоперевозчику, заявляют страховщики. Во-первых, она гарантирует физическую сохранность грузов: грузовладелец отслеживает маршрут движения фуры в режиме онлайн, кроме того, гарантирует неприкосновенность груза пломбировка вагонов и контейнеров. И в случае незаконного проникновения или отклонения от маршрута грузовладелец сможет как можно раньше, по горячим следам, отреагировать и призвать на помощь правоохранительные органы.

Во-вторых, автоматика контролирует температурно-влажностный режим внутри контейнера и вагона. Это знание особенно важно при транспортировке скоропортящихся продуктов, утверждают в Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава. Выяснилось, что по железным дорогам России 65% продукции перевозится с нарушением температурного режима.

«Повышение температуры сверх нормативного значения приводит к порче или сокращению сроков хранения товаров. К примеру, повышение температуры в контейнере до 40ºС сокращает срок годности консервов до 4 месяцев, а если температура повысится до 50ºС, то срок годности снизится еще на месяц», – заявляют в Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава.

Система контроля условий транспортировки скоропортящихся грузов позволяет даже экономить на страховании, утверждают страховщики. Они перечисляют преимущества перехода на высокотехнологичные решения: во-первых, у грузовладельца растет контроль над соблюдением условий перевозки, а во-вторых, у него снижаются риски кражи и порчи груза. И главное – данные мониторинга принимает суд. А это значит, страховые компании предлагают транспортным компаниям, перешедшим на телематику, пониженные тарифы при заключении договора.

«В страховании распространены случаи, связанные с преступным перехватом перевозимого груза, когда неизвестные лица по телефону представлялись грузополучателем и просили доставить груз по иному адресу. Использование телематики исключает такого рода преступления и благоприятно влияет на убыточность в страховании грузов, а датчики, установленные на пломбах, позволяют избежать их вскрытия или по крайней мере отследить подобные инциденты», – говорит Ольга Злотя, управляющий партнер LCI Partner – юридической компании, специализирующейся на страховых спорах.

Телематика хороша, но не работает

Грузоперевозчики с доводами страховщиков согласны: система и в самом деле полезна. Это удалось доказать в условиях эксперимента по дистанционному контролю температурного режима при транспортировке грузов, в него вошло семь масштабных перевозок в 17 контейнерах. Итог – кражи и потери груза не выявлены, но обнаружено 70 случаев превышения заданного температурного режима. Термоудары были нанесены грузу при вскрытии контейнера, например, на перегрузку или на обязательный досмотр, а также из-за внезапной остановки работы холодильника. Автоматика встала на защиту грузовладельца и сохранила качество перевозимых продуктов, однако защита прав грузовладельцев и переход на телематические решения требуют от грузоперевозчиков дополнительных финансовых затрат, отмечает директор департамента продуктов мониторинга АО «ГЛОНАСС» Сергей Мусланов.

«Конечно, внедрение данной системы стоит определенных денег – и на покупку оборудования, и на последующее его обслуживание», – говорит он

Переходу на цифровые технологии сопротивляются сами грузоперевозчики, нехотя признается эксперт. Участников рынка пугает даже не столько рост затрат, сколько контроль на всей транспортной цепи: переход на телематику позволяет грузовладельцу контролировать грузоперевозчика с момента получения груза и до момента его размещения на складе. А перейти на такую открытость способен не каждый участник логистического рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions