Выступая на одном из форумов, эксперт назвала несколько компаний, которые находятся на передовой в этой отрасли. Среди них оказались команды Tesla, Waymo, немецкого производителя шин Continental (в тестировании своей продукции компания стала использовать автономные транспортные средства) и ряд других корпораций.
При этом даже всемирно известные компании на данный момент не могут похвастаться проектами, которые позволили бы выпустить автомобиль на дорогу без водителя, продолжает О. Ускова. Пока технологии не позволяют разработчикам гарантировать, что беспилотник будет в состоянии самостоятельно анализировать дорожную ситуацию и принимать корректные решения.
«Про все эти компании можно сказать, что они работают на 4-м уровне точности и квалификации систем автономной помощи водителю, когда в принципе на какой-то период водитель может отвлечься на свои дела и убрать руки с руля, но он не может полностью быть удален из-за руля ввиду логистической несогласованности, законодательных особенностей», – уверена она.
Однако российские разработчики активно работают над этим вопросом. Как сообщила РЖД-Партнеру пресс-секретарь компании «Беспилотный автомобиль StarLine» Татьяна Парван, убрать из-за руля технического специалиста при тестовых заездах в черте города сегодня мешает законодательная база. Однако есть вероятность, что в 2021 году это сделать все-таки разрешат.
«Сейчас как раз идет обсуждение тестирований без оператора за рулем, чтобы оператор мог сидеть на пассажирском сиденье. На последнем заседании правительства пообещали, что в I–II квартале 2021 года будет это разрешено», – информирует специалист.
При этом представители зарубежных компаний, также задействованные в этой отрасли, не в полной мере согласны с высказыванием О. Усковой. Франсуа Джозеф ван Оденхов, партнер и глобальный руководитель Future of Mobility Lab, уверен, что ключевая сложность в процессе вывода бесплотного транспорта на уровень, равный привычному транспорту под управлением человеком, заключается отнюдь не в технологичности сегодняшних разработок. Куда большее значение и вместе с тем куда большая проблема заключается в грамотных партнерских отношениях между участниками процесса создания беспилотников.
«Ключевая сложность не в сфере технологии. Ключевая сложность, если мы хотим оптимизировать мобильность, – это правильное партнерство между различными компаниями внутри экосистемы, построение нужного взаимодействия. И один из основных факторов влияния – это трансформация мобильности. Потому что общество осознало эту необходимость», – заявил Ф. Дж. ван Оденхов.
Кроме того, считает глава компании, крайне важно, чтобы работа по созданию беспилотных технологий имела поддержку со стороны государственных органов. Причем речь должна идти не об отдельной компании или отдельной идее, а обо всем поле деятельности в целом.
«Я уже вижу повышение уровня открытости в государственных структурах, в отношении провайдеров технологий, и я верю в то, что в постковидном мире случится укрепление партнерства и повышение цифровизации. Это будет способствовать большей устойчивости систем мобильности», – прокомментировал он.
Автор: Анастасия Игонина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.