+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2020 14:38:50
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Технологиям беспилотных автомобилей пока не хватает точности и высокой квалификации

Разработки мировых лидеров в сфере создания беспилотных автомобилей пока остаются на невысоком уровне технологичности. Такими данными поделилась глава компании Cognitive Pilot Ольга Ускова.
Выступая на одном из форумов, эксперт назвала несколько компаний, которые находятся на передовой в этой отрасли. Среди них оказались команды Tesla, Waymo, немецкого производителя шин Continental (в тестировании своей продукции компания стала использовать автономные транспортные средства) и ряд других корпораций.

При этом даже всемирно известные компании на данный момент не могут похвастаться проектами, которые позволили бы выпустить автомобиль на дорогу без водителя, продолжает О. Ускова. Пока технологии не позволяют разработчикам гарантировать, что беспилотник будет в состоянии самостоятельно анализировать дорожную ситуацию и принимать корректные решения.

«Про все эти компании можно сказать, что они работают на 4-м уровне точности и квалификации систем автономной помощи водителю, когда в принципе на какой-то период водитель может отвлечься на свои дела и убрать руки с руля, но он не может полностью быть удален из-за руля ввиду логистической несогласованности, законодательных особенностей», – уверена она.

Однако российские разработчики активно работают над этим вопросом. Как сообщила РЖД-Партнеру пресс-секретарь компании «Беспилотный автомобиль StarLine» Татьяна Парван, убрать из-за руля технического специалиста при тестовых заездах в черте города сегодня мешает законодательная база. Однако есть вероятность, что в 2021 году это сделать все-таки разрешат.

«Сейчас как раз идет обсуждение тестирований без оператора за рулем, чтобы оператор мог сидеть на пассажирском сиденье. На последнем заседании правительства пообещали, что в I–II квартале 2021 года будет это разрешено», – информирует специалист.

При этом представители зарубежных компаний, также задействованные в этой отрасли, не в полной мере согласны с высказыванием О. Усковой. Франсуа Джозеф ван Оденхов, партнер и глобальный руководитель Future of Mobility Lab, уверен, что ключевая сложность в процессе вывода бесплотного транспорта на уровень, равный привычному транспорту под управлением человеком, заключается отнюдь не в технологичности сегодняшних разработок. Куда большее значение и вместе с тем куда большая проблема заключается в грамотных партнерских отношениях между участниками процесса создания беспилотников.

«Ключевая сложность не в сфере технологии. Ключевая сложность, если мы хотим оптимизировать мобильность, – это правильное партнерство между различными компаниями внутри экосистемы, построение нужного взаимодействия. И один из основных факторов влияния – это трансформация мобильности. Потому что общество осознало эту необходимость», – заявил Ф. Дж. ван Оденхов.

Кроме того, считает глава компании, крайне важно, чтобы работа по созданию беспилотных технологий имела поддержку со стороны государственных органов. Причем речь должна идти не об отдельной компании или отдельной идее, а обо всем поле деятельности в целом.

«Я уже вижу повышение уровня открытости в государственных структурах, в отношении провайдеров технологий, и я верю в то, что в постковидном мире случится укрепление партнерства и повышение цифровизации. Это будет способствовать большей устойчивости систем мобильности», – прокомментировал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions