+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2020 10:09:38
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тариф РЖД: всегда хочется ниже

По итогам Индекса качества удовлетворенность респондентами стоимостью услуг ОАО «РЖД» в III квартале 2020 года составила 54 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель вырос на 2 пункта.
Часть отправителей традиционно отметили, что ситуация с тарифами ОАО «РЖД» их пока устраивает, потому что не выходит за рамки возможного. Не стал снижать оценку и представитель сектора строительных грузов, так как именно в сегменте перевозки щебня ситуация пока остается благоприятной для грузовладельцев. Впрочем, даже те отправители, которых тарифы в целом устраивают, здесь же добавляют, что их всегда хотелось бы видеть немного ниже.

Как ни крути, но ценовой фактор в структуре расходов получается значительным. «Когда принимали решение по уровню тарифов на 2020 год, считали, что они оптимальные, – рассказывает один из респондентов. – А сейчас воспринимается тяжело. У нас каждая статья расходов внимательно анализируется и по возможности корректируется в сторону снижения. А с тарифами ничего не поделать». «Тарифы терпимые, но все равно от этого не легче, – заметил другой отправитель. – Ведь они не корреспондируются с рынком. Рынку тяжело, а монополии необходима стабильность, даже если ее нет у грузоотправителей».

Как поделились некоторые респонденты, из-за того, что тарифы на железной дороге устраивают не всех их партнеров, многие начали переходить на перевозки автотранспортом, поскольку это намного дешевле. «Такой массовый переход на автотранспорт начался уже с 2017-го, – вспоминает отправитель. – И в этом году таких компаний стало еще больше. Если говорить о грузообороте, то очень большая разница между объемами перевозок на железнодорожном и автомобильном транспорте. Последний понемногу все захватывает». Политика неясных решений РЖД, невыгодных сравнений с автоперевозчиками не способствует удержанию грузов на железной дороге, а ОАО «РЖД» начинает рассматриваться как непостоянный партнер. «Мы тоже уже планируем купить несколько автовозов, для того чтобы нивелировать те риски, которые постоянно возникают в этом непростом году», – резюмировал респондент.

Достаточно многие уже прослышали про ряд предложений холдинга «РЖД», касающихся внесения изменений в действующую тарифную сетку, но отмечают, что было бы неплохо не проводить закрытые совещания, а публично оповещать рынок о грядущих планах. Впрочем, часть отправителей положительно оценили намерения РЖД по изменению тарифов в пользу третьего тарифного класса, однако оценку данного критерия исследования поднимать не стали. «В настоящий момент мы платим не только за предоставление, но и за развитие инфраструктуры, не очень при этом понимая, куда же исчезают выплаченные нами средства. И если следовать такой логике, то завтра еще и за машинистов начнем платить», – объяснил респондент.

Кстати, грузовладельцы в III квартале хотели бы знать уровень индексации на 2021 год. «То ли мы будем жить по правительственной формуле «инфляция минус», то ли у нас опять будут надбавки, коррективы и пр. Эта неопределенность очень угнетает и приводит к тому, что все поступают максимально просто: смотрят ожидаемую инфляцию и закладывают цены побольше», – подытожил один из отправителей.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.

В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions