+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2021 12:23:05
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Тариф РЖД: остров стабильности

По итогам I квартала 2021 года единственным критерием Индекса качества, который продемонстрировал положительную динамику, стал «удовлетворенность стоимостью услуг ОАО «РЖД». Он был оценен респондентами на 57 баллов по 100-балльной шкале, увеличившись к предыдущему периоду на 2 пункта.
То, что фиксированная плата в течение года – весьма положительный момент, хотя ее размер не очень радует, заметил один из респондентов. «Но мы уже привыкли. Сейчас больше беспокоит поведение операторов», – сказал он.

Многие оставили свою оценку на уровне предыдущего квартала. «Резких изменений тут быть не может, тем более что на дальние расстояния, где тариф значительный, щебенку мы не отправляем, – рассказывает представитель строительного сегмента. – В структуре стоимости тариф и ставка оператора делятся у нас примерно в соотношении 50/50, это при благоприятном стечении обстоятельств. Другое дело, что сейчас подскакивает как раз ставка оператора – и соотношение меняется».

Тем не менее некоторым грузоотправителям, даже несмотря на отсутствие роста тарифов РЖД, все равно тяжело выдерживать заданный перевозчиком уровень тарифа.

«В 2021 году ожидания на политику регуляторов оправдались. Но я бы не сказал, что в нынешней ситуации взятая планка – это хорошо. Скорее, не очень», – добавил другой респондент.

Часть опрошенных крайне низко оценили данный критерий. Кто-то мотивировал это тем, что в тариф заложены надбавки на развитие инфраструктуры, но улучшений не видно, как и отчета по тому, как тратится выплаченная грузовладельцами надбавка. Есть и другие причины. Так, поделился отправитель лесных грузов, нередко его груз, относящийся к первому тарифному классу, попадал в брошенные поезда. «Да, в I квартале нынешнего года это случалось реже, чем в 2020-м, но за такие цены мы бы хотели более высокого качества услуг, – добавил он. – Скидки кое-каким грузам на отдельных участках сети давали, но не нам».

В частности, в I квартале скидки в рамках тарифного коридора предоставлялись на перевозку зерна, а также автомобилей. Другой вопрос, что не всегда это происходит своевременно. Как заметил представитель автопрома, в целом предложение РЖД по скидке неплохое, но оно бессмысленно. «Не бывает так, что РЖД объявят о скидке – и все разом ринутся на железную дорогу. У людей же свои планы, уже заключенные контракты, они не будут их ломать из-за кратковременной скидки, – объясняет респондент. – По моему мнению, это может принести на сеть небольшой объем вагонов – от 30 до 50 ед. в месяц, но не более».

Грузоотправитель также добавил, что в данный момент актуальность снижения тарифов на Дальний Восток для него уже прошла. «ОАО «РЖД» должно менять схему работы в сегменте перевозки автомобилей. Подходить к настройке тарифов нужно своевременно, – заметил он и привел следующий пример: – Мы обсуждали тендер по перевозке автомобилей из центра РФ на юг. Речь идет о больших объемах перевозок. Но мы понимаем, что, начав переговоры с РЖД о возможности скидок в южном направлении, мы в ответ ничего не получим, даже отказа. Потому что ответа на аналогичный вопрос мы ранее не могли получить в течение 8 месяцев». Подытоживая, респондент сообщил, что тендер выигран, закуплены и автовозы, и контейнеры, а груз пойдет по автомагистралям без привлечения железной дороги.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions