+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.04.2021 12:13:35
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Таможня усиливает контроль за участниками ВЭД

Участники ВЭД связывают ужесточение со стороны таможенных органов с отчетом Счетной палаты, выпущенным в декабре 2020 года. Согласно документу, федеральный бюджет недополучил таможенных платежей на сумму свыше 98,5 млрд руб. В документе заявлено также, что лицензионные платежи не включили в таможенную стоимость более тысячи российских и международных компаний. Как было отмечено участниками VI Конгресса руководителей логистики, частное дело «H&M Россия» может дать повод для пересмотра деловых практик.
Таможенные органы сочетают в себе уникальный инструментарий, рассказывает Вильгельмина Шавшина, управляющий партнер «Эрнст&Янг» / Ernst & Young Valuation and Advisory Services LLC. Во-первых, таможенные органы – это исполнительный орган, который организует таможенные мероприятия. Во-вторых, это правоохранительные органы, которые имеют право вести оперативно-разыскную деятельность и дознание. «Два миллиона рублей – это мизерная сумма в операционной деятельности участника ВЭД. Однако если таможня усматривает, что сумма неуплаченных платежей превышает 2 млн руб. за три последних года, то таможенные органы мало того что устанавливают таможенный контроль в пределах трех лет, так еще благодаря наличию правоохранительных функций проводят оперативно-разыскную деятельность о совокупности за последние шесть лет», – говорит В. Шавшина.

Одно из самых громких дел – дело «H&M Россия». Российскую «дочку» сети H&M таможенные органы заподозрили в уклонении от уплаты таможенных пошлин на сумму более 3 млрд руб. Эксперты говорят, что российский дистрибьютор оплачивал использование бренда лицензионным платежом, которые устанавливаются в процентах от выручки при продаже брендированной продукции российским дистрибьютором: данная схема выгодна как российской стороне, так и международной компании, которая так оптимизирует налоговую нагрузку.

«Что таможня предложила H&M? Несмотря на возмещение всей суммы причитающейся недоимки, в отношении компании возбуждено уголовное преследование, и есть основание предполагать, что таможенные органы претендуют и на те суммы, что старше трех лет. Однако их таможня не может взыскать в качестве таможенного платежа. А это значит, что эти суммы переквалифицируются в ущерб для государства и дальше бюджет на них претендует по другим механизмам. В своей практике сталкивалась с таким: в ходе уголовного преследования нынешний или даже бывший сотрудник переходил из статуса свидетеля в статус обвиняемого, и это дает основания таможенным органам обратиться к прокурору с иском к компании. Таможенные органы предложили H&M погасить не только всю сумму ущерба, а еще выплатить штраф в двойном размере от суммы ущерба», – продолжает В. Шавшина.

Эксперт признается, что бизнес сейчас работает в условиях сильнейшего давления. Сам факт возбуждения уголовного преследования крайне негативно может сказаться как на операционной деятельности, так и на капитализации компании, ведь многие из участников ВЭД – публичные компании, которые торгуют акциями на бирже.

«Если посмотреть перспективу привлечения к уголовной ответственности – она минимальна. По статистике, завершаются обвинительным приговором не более 2–3% дел от общей совокупности», – продолжает управляющий партнер «Эрнст&Янг».

Таможенные органы также претендуют на дивиденды, включенные в таможенную стоимость ввозимых товаров. Таможенный орган квалифицирует дивиденды как составную часть их таможенной стоимости, а именно часть дохода, полученного в результате последующей продажи ввозимых товаров и прямо или косвенно причитающегося продавцу. Первое судебное решение, которое было вынесено в 2014 году, дало основание для возрождения подобных дел.

«По двум другим суды вынесли решение в пользу бизнеса. Однако таможенные органы пошли в Верховный суд. И вот свежие новости: Верховный суд поддержал суды первых инстанций и подтвердил, что не стоит включать дивиденды в таможенные платежи», – резюмирует В. Шавшина.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions