+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2020 09:24:54
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ставки операторов: где видно дно?

Критерий исследования «Индекс качества» «стоимость услуг компаний-операторов» в III квартале 2020 года подрос на 3 пункта и составил 64 балла по 100-балльной шкале.
Все из опрошенных респондентов продолжили говорить о снижении ставок на предоставление подвижного состава – причем не только на споте, но и по долгосрочным договорам. Если обобщить все их высказывания, то получится, что ставки в среднем за лето уменьшились в диапазоне от 5 до 15% с учетом поправки на тип подвижного состава и направление. «Наша компания-оператор владеет парком крытых вагонов, платформ и полувагонов. Мы снижали ставку где-то на 5%», – сообщили на одном из предприятий.

Приведем несколько схожих по тональности комментариев. «Операторы находят резервы ужаться в III квартале по сравнению с предыдущим периодом на 5–15% в зависимости от направлений. Величина скидки зависит, как правило, от РЖД: там, где действуют конвенции перевозчика, планка минимальная». «Ставка снизилась по разным видам подвижного состава по-разному. Но в среднем на 10%», – отметил представитель горно-перерабатывающей компании.
Причем на отдельных направлениях операторы уменьшили свои расценки на 20%.

Как ни странно, но не всем грузовладельцам нравится данная тенденция. «ФГК просто взяла и обрушила рынок с июня 2020 года при отправке с ОЖД на ГЖД, – рассказал один из респондентов. – При среднерыночных текущих ставках минус 24% к прейскуранту, с ФГК можно уехать под минус 39%, если, конечно, дадут вагоны».

Дело в том, что когда так поступает крупный игрок, то он вносит анархию – все начинают искать у него дешевые вагоны, но их дают не всем, значит, приходится подстраховываться дорогим парком. Это нарушает расчеты отгрузочной цены продукции: сложно сказать заказчику, по какой цене ему будет продан товар, – нельзя продешевить, но и если будет перебор, то клиент потом уйдет.

Впрочем, среди грузовладельцев были и такие, кому не удалось отправить груз дешево, так как компании-операторы уже не столь неохотно идут навстречу.

«По сравнению с II кварталом нам удалось добиться снижения в среднем лишь на 3%. У нас такие маршруты», – вздохнул один из респондентов. Как правило, речь идет о специализированном парке, который, в отличие от универсального (крытых и полувагонов), пока пользуется большей популярностью. Так, например, ставка на хопперы-цементовозы также упала незначительно, не более чем на 5%. А операторы зерновозов и вовсе повысили ставки в среднем на 20%.
Кое-кто из отправителей все-таки заметил, что ставки сейчас замедлили скорость снижения, так как операторы тоже подходят к своему дну и дальнейшего уменьшения здесь ожидать, скорее всего, не приходится.

Эти и другие актуальные аспекты, волнующие участников транспортной отрасли, будут обсуждаться на XVIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая пройдет 10 декабря 2020 года в формате онлайн. Подробнее.

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions