+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2021 12:19:47
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ставки операторов: к взлету готовы!

Критерий индекса «стоимость услуг компаний-операторов» в I квартале 2021 года по сравнению с предыдущим потерял 2 пункта в глазах респондентов, составив 63 балла по 100-балльной шкале. Причина очевидна: тенденция к росту ставок, наметившаяся в конце 2020 года, в I квартале 2021-го подтвердилась окончательно.
Отметим, что в целом рост цен на предоставление вагонов пока не слишком чувствителен. При этом на некоторых направлениях ставки по-прежнему остаются низкими. Некоторые операторы на 50% снизили ставку по собственным вагонам. В регионах, где значительно упала погрузка, компаниям также приходится держать ставки на том же уровне, несмотря на желание их поднять.
Аренда вагонов-автомобилевозов по сравнению с концом 2020-го тоже осталась без изменений. Не сильно изменилась и ситуация по ставками на крытые вагоны, на отдельных направлениях ставки на полувагон ниже уровня Прейскуранта № 10-01.

Впрочем, один из респондентов заявил, что ставки по полувагонам начали движение вверх. «Заметный рост выражен в регионах, в центре РФ таких подвижек мы не отметили: примерно на том же уровне по верхней границе на споте и небольшой сдвиг вверх до 5% по нижней границе ставок на полувагон», – добавил он.

Операторы ограничены в своих возможностях поднять ставки. И массового удорожания пока нет, в отличие от спотового рынка. В среднем за I квартал ставки выросли на 3–6%. Приходится выбирать компании, которые предоставляют вагоны по оптимальным ценам, либо снижать объемы погрузки.

При этом большинство грузовладельцев с тревогой ожидают II квартала, а также летнего периода. «В начале года нас стоимость устраивала. Мы даже выиграли по этим ставкам ряд важных для нас тендеров. В II квартале должно произойти подорожание, – прогнозирует отправитель. – Да и сейчас цены нас уже не устраивают, есть тенденция к повышению, что очень сильно беспокоит. Если раньше мы ехали по -15% к прейскуранту, то сейчас разговоры идут о +10–15%. То есть ждем повышения на 30%».

Впрочем, часть респондентов сообщили, что по полувагонам уже замечен рост примерно на 10%, по крытым готовится повышение на 20%, по хопперам – на 15%.

В последнее время рост ставок сдерживал профицит парка, однако все чаще грузовладельцы говорят о неожиданном дефиците вагонов, имеющем спекулятивный характер. Так, один из отправителей столкнулся с дефицитом подвижного состава на ОЖД. Соответственно сразу взлетели ставки. «Отправить полувагон в начале марта стоило 13–15 тыс. руб., а после 8 марта – 20–23 тыс. руб. Затем, в середине апреля, по некоторым рейсам цена выросла уже до 32–34 тыс. руб., – рассказывает грузовладелец. – Поднятие ставок прошло, по сути, в два этапа. Общий рост – примерно вдвое по сравнению с зимой». При этом никто не может понять причин отсутствия порожних вагонов.

«Мне позвонили из РЖД и спросили: «А что у вас происходит?». Когда клиента об этом спрашивает не самый последний из руководителей РЖД, становится не по себе… Мы бы сами хотели знать, что происходит», – говорит респондент. С аналогичными проблемами сталкивались карьеры и в ряде других регионов, в том числе на Урале, в Сибири. «В результате на Москву, Тверь, Ярославль щебень пойдет по реке – кто может, тот и отправит, назначением вплоть до причалов вдоль Волги. Весьма характерно, что в Ленобласти, например, у ЛСР – долгосрочные контракты с ФГК. Но и они не смогли в полной мере подпитать вывоз стройматериалов», – резюмировал отправитель.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

При этом обзор мнений респондентов представлен как отражение их деловых настроений. Редакция не проверяет достоверность указанных грузовладельцами фактов.

Редакция журнала соблюдает политику строгой конфиденциальности, поэтому все полученные комментарии от клиентов РЖД в аналитическом отчете представлены анонимно. 

По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме  анкетирования и интервьюирования.  
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций. 

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions