+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.11.2020 15:51:05
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Согласование заявок ГУ-12: долго ли, коротко ли…

Удовлетворенность респондентами оперативностью согласования заявок по итогам III квартала 2020 года осталась на прежнем уровне (76 баллов по 100-балльной шкале). Почти половина опрошенных в личной беседе сообщили, что в части согласования заявок ГУ-12 все происходит достаточно оперативно (включая экспорт) и сроки соблюдаются.
«Практически как подаем заявки, так вагоны и подсылают, особенно если они есть. Операторы сейчас дорожат долговременными контрактами», – отметил один из отправителей. Представитель сегмента строительных грузов также подтвердил, что все хорошо согласовывается и РЖД укладываются в сроки. «Небольшие перебои начались только у наших клиентов, причем у тех, кто везет щебенку в своих вагонах из нашего карьера с согласованием, – добавил респондент. – Но эти задержки начались уже в первых числах октября, а до конца сентября ничего такого не было».
Кто-то, наоборот, сообщил, что оперативность согласования заявок серьезно хромала в II квартале, когда заявки на Восточный полигон согласовывали вручную, и бывало, что ожидание здесь составляло по 3 суток и более. «Два месяца назад вернулись к обычной схеме согласования, поэтому вопросов нет и оценку можно повысить», – сказал отправитель.
Впрочем, вторая половина респондентов говорила об определенных сложностях, и несмотря на то, что в целом ситуация улучшилась, остаются проблемные направления. Так, один из отправителей особо выделил мурманское. «Проблемы доставило обрушение моста через Колу. Нас долго не могли поставить в график, когда появился обход».

На одном из предприятий в проблемные направления добавили запад и Северный Кавказ. «Все ГУ висят с августа. Согласование задерживается до недели. А РЖД хранят молчание», – отметил респондент.

Задерживается и согласование на экспорт (в течение 3 суток). Это не совсем устраивает отправителей. «Кроме того, мы столкнулись с изменением планов формирования поездов, в том числе в Латвию, – рассказывает отправитель. – Понятно, что здесь играет свою роль политический фактор. Но если нам нужно отвезти вагон, то какое нам дело до политической подоплеки?»

Жаловались грузовладельцы и на долгую процедуру согласования на Новороссийский порт – от 10 до 14 дней. «Бывают задержки на 15–20 дней, а потом нам в итоге вообще отказывают», – посетовал отправитель. Трудности отмечались также на Северной и Горьковской магистралях.

На Дальний Восток, если объем груза был небольшой, все проходило в штатном режиме. Однако с последним направлением везло далеко не всем. Как поделился представитель угледобывающего комбината, оперативность согласования ГУ на восток нулевая. «Какие-то изменения идут через Министерство энергетики, и сейчас в принципе утеряна управляемость процессов, из-за чего в плане оперативности мы очень много потеряли, – рассказывает респондент. – Когда подаем планы за 40 дней, и вдруг у нас что-то происходит, оперативно изменить мы ничего не можем, планы попросту пропадают. Такая ситуация началась с 1 августа с введением методики распределения мощностей по перевозкам угольной продукции на Восточном полигоне».

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

По результатам анкетирования проводится расчет индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.

В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions