+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2019 15:22:21
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Smart не будет поставлять новые модели автомобилей в Россию

В 2018 году глава концерна Daimler (Mercedes-Benz) Дитер Цетше объявил на годовом собрании акционеров, что марка Smart прекратит производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания для Европы до 2020 года и переключится на электромобили. На российском рынке новые модели не появятся. По официальному заявлению компании, вывод на рынок России моделей Smart EQ fortwo и EQ forfour отменен из-за нецелесообразности инвестировать в сертификацию машин с дополнительными компонентами. Нецелесообразность объясняется низким спросом на электрокары.
Однако это не означает, что Smart исчезнет из России. Компания продолжит продажу бензиновых моделей и обслуживание существующего автопарка. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 8 месяцев 2019 года (январь – август) было продано 555 машин, что всего на 6% меньше, чем в 2018-м. Сохраняется вероятность, что до России EQ все же доберется в качестве стартовой ступени для Мерседеса на электротяге.

Не судить радикально призывает и Азат Тимерханов, специалист аналитического агентства «Автостат». По его словам, решение концерна на данном этапе оправдано экономически и может быть временным: «В России продажи эклектрокаров держатся на очень низком уровне, хоть и показывают тенденцию к росту. За 7 месяцев 2019 года было продано всего 188 электромобилей. Это в 2,6 раза больше, чем за 7 месяцев 2018 года. Процент большой, но объем очень маленький».

Рост произошел потому, что Jaguar начал продавать в России свой электрокар – кроссовер Jaguar I-PACE. Он стал самым продаваемым электрокаром в России по итогам I полугодия 2019-го и завоевал более половины (50,3%) российского рынка электромобилей.

А. Тимерханов выделяет два ключевых фактора, которые мешают развитию электрокаров в России: высокая стоимость и низкие температуры.

Минимальную цену предлагал японский Mitsubishi на модель i-MiEV, продававшуюся с 2011 года. Ценник – от 1 млн руб., однако такие модели в России уже не представлены. «Чтобы обзавестись собственным электрокаром, нужно иметь в кармане несколько миллионов рублей», – отмечает А. Тимерханов. Выгода есть, но только в большой перспективе. Современный электромобиль можно зарядить из обычной розетки, достаточно вывести шнур через окно. Некоторые действительно так делают. Это позволяет владельцам сэкономить благодаря разнице цен на бензин и электричество.

Кроме того, большая часть территории страны имеет круглогодичный низкий температурный режим, который влияет на работу электромобиля, так как батарея разряжается быстрее. Приоритетными регионами распространения электрокаров для России в «Автостате» называют юг и мегаполисы.

А. Тимерханов дает осторожные прогнозы: «Инфраструктура начинает развиваться. Зависимость здесь прямая: появляется спрос, появится и предложение. На днях, например, сеть электрозаправок открыли в Челябинске. Существует и активно действует сеть в Петербурге. Развитие идет, но работает на дальнюю перспективу. Мы очень сильно отстаем по темпам развития электротранспортного движения. Например, в Норвегии уже электромобилей больше, чем автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, несмотря на холод. У них эта инициатива продвигается на законодательном уровне. А у нас приоритетнее будет развитие транспорта на газовом топливе, потому что в России большие запасы газа и «Газпром» заинтересован в этом проекте».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions