+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2019 14:57:34
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Смарт-контракты опробуют на контейнерных поездах

На Октябрьской железной дороге (ОЖД) взялись за реализацию пилотного проекта по внедрению смарт-контрактов. Что необходимо сделать для реализации новшества на практике?
Клиент ценит время

«Клиент стал другим, он стал ценить время. И мы в этом проигрываем», – признался заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило.

Для того чтобы улучшить ситуацию, необходимо обновить предлагаемые продукты на основе цифровых инноваций в транспортном обслуживании и логистике. Это же должно повысить внутреннюю операционную эффективность ОАО «РЖД» – к такому выводу пришли в рамках сетевой школы передового опыта ЦФТО.

Один из инструментов для решения данных задач – смарт-контракты. Опытным полигоном для их внедрения выбрана Октябрьская магистраль. Правда, пока можно только опробовать некоторые решения в этом плане.

Для полноценного внедрения смарт-контрактов требуются глубокие изменения, касающиеся как российского законодательства, так информационных систем. И можно добавить – технологий взаимодействия между перевозчиком и грузоотправителем, а также различными подразделениями внутри холдинга.

Логистика с привкусом маркетинга

Начальник ОЖД Владимир Голоскоков полагает, что смарт-контракты целесообразно внедрять при выполнении перевозок в направлении европейских морских портов – по мере развития систем обмена данными на основе блокчейна. Для этого складываются предпосылки – с учетом того, что цифровые технологии активно развиваются в Европе.

Придется увязать воедино несколько направлений работы: цифровизацию, логистику и клиентоориентированность, считает заведующий кафедры логистики и управления цепями поставок Санкт-Петербургского государственного экономического университета Владимир Щербаков. Необходимо внедрение маркетинговой логистики, чего еще нет в ОАО «РЖД».

Иными словами, соединить управление цепями перевозок с электронной коммерцией. Ведь смарт-контракт гарантирует, что транзакции между сторонами соответствуют требованиям обеих сторон, в противном случае они не будут выполняться и перевозка не состоится.

Бесшовные технологии

Для организации подобных сделок потребуется реинжиниринг. Сетевые технологии должны стать бесшовными, что и создаст условия для автоматизации контроля, с одной стороны, за продвижением грузов, и с другой – финансов, сопровождающих перевозку.

Соединить эти два потока поможет блокчейн: при этой технологии все этапы сделки фиксируются и не могут быть изменены без обоюдного согласия сторон. Для того чтобы работала цифровая платформа, перевозчику придется договариваться с клиентами. Фактически вопрос стоит о переходе на инновационную модель, соединяющую в себе клиентоориентированный маркетинг и транспортно-логистический бизнес ОАО «РЖД».

Смарт-контракты на основе блокчейна на ОЖД были впервые протестированы в 2018 году при перевозке грузов в контейнерном поезде, сообщил начальник Октябрьского ТЦФТО Андрей Семенов. Использовалась сеть на платформе открытого проекта Hyperledger (разработка консорциума Linux Foundation для ведения распределенного реестра и выполнения служб бизнес-логики). В тестировании участвовали более 120 участников процесса перевозки.

Предполагается поэтапное внедрение смарт-контрактов. Создана рабочая группа. Есть заинтересованность банков. В 2020 году предполагается провести перевозки на основе смарт-контрактов. К этому времени должен появиться веб-интерфейс для контроля взаиморасчетов.

Цифровые инструменты

Несмотря на то, что законодательная база по поводу смарт-контрактов в РФ не проработана, тем не менее в Гражданском Кодексе РФ прописаны процессы использования цифровых прав, что позволяет развивать проект.

Сегодня основная сложность заключается в отсутствии триггеров для того, чтобы при выполнении определенных технических операций, связанных с перевозкой, можно было автоматически генерировать финансовые документы. Поэтому пока говорить о тиражировании пилотного проекта на ОЖД рановато.

Сначала необходимо отработать алгоритмы, предназначенные для формирования, контрактования и предоставления информации о прохождении и доставке груза в вагонах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions