+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.12.2021 11:21:45
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Слепые зоны цепей поставок при смешанных перевозках: быстро, качественно или дешево?

Рынок смешанных контейнерных перевозок сегодня претерпевает ряд изменений, заявила исполнительный директор НОЧУ «Институт логистики и управления цепями поставок» Наталья Томашевская. Она рассказала о слепых зонах цепей поставок при смешанных перевозках на примере арктических проектов.
Построение логистики в Арктической зоне – одно из самых сложных на рынке: в стандартную цепочку «автомобиль – железная дорога – перевалка – складское хранение – стивидорные услуги – морская перевозка» встраиваются определенные климатогеографические условия, зачастую создающие определенные препятствия в существующей инфраструктуре.

«В реальности как перевозчики, так и заказчики груза, экспедиторы сталкиваются со сложностями в поиске единой платформы для отправки в Арктической зоне. Всем участникам рынка нужно как-то находить компромисс и договариваться. Самая сложная задача состоит у тех, кто занимается организацией этого процесса», – рассуждает спикер.

Трудностей добавляет невозможность на северных нефтегазовых проектах в существующих климатических условиях построить полноценный складской комплекс для хранения продукции. Плюс если в 2019 году стоимость контейнера была около 6–80 тыс. руб., летом этого года уже 250 тыс. при дефиците парка.

Как объясняет Н. Томашевская, при организации управления цепочками поставок из трех составляющих процесса – время, деньги или качество – можно выбрать только две.

«Если мы хотим довезти быстро и дешево, качество предоставляемых услуг срывает всю поставку. Если берем минимальное время с максимальным качеством, это дорого стоит. Лучше пойти по третьему пути, который требует профессионализма: при наличии грамотного персонала и большого опыта в реализации смешанных перевозок получается достичь операционной и, самое главное, финансовой эффективности», – комментирует она.

Но в организации и планировании смешанных перевозок есть целый ряд слепых пятен. Во-первых, сами сроки. «Вовремя – это не только быстро, это именно в те сроки, которые запланированы», – говорит Н. Томашевская.

Во-вторых, ответственность различных участников процесса. Каждый вид перевозки регулируется своим законодательством, и каждый участник перевозки пытается максимально себя обезопасить, не неся лишней ответственности. Слепые пятна перевозки как раз и возникают на стыке этих узлов.

В-третьих, локация и понимание инфраструктурных особенностей при планировании смешанных перевозок. Другими словами, в каждом порту, на каждом терминале или станции есть не только свои сильные игроки, но и определенные инфраструктурные особенности, которые необходимо учитывать.

В-четвертых, тайм-менеджмент. Срок никогда не должен быть критичным. Дедлайн – это не та цель, к которой стремятся такого рода перевозки.

Еще одно слепое пятно – наличие открытой тендерной процедуры. При ее отсутствии на рынках, особенно локальных, возникает ограниченность каких-то ресурсов. Одно и то же судно может быть перепродано трижды одним и тем же заказчиком за абсолютно разные цены.

В числе слепых пятен Н. Томашевская называет и необходимость использования проектного подхода и гибких методов планирования, а также наличие профессионалов в команде любого партнера.

Решение всех перечисленных вопросов и закрытие слепых пятен, по ее словам, обеспечивают качественную перевозку.

Пока же сегодня на рынке сложился целый ряд новых трендов и тенденций, которые меняют рынок. Во-первых, рост общего уровня профессионализма в отрасли.

Во-вторых, углубление в сфере собственной специализации для средних и малых предприятий. «Те компании, которые не выросли в большие и крупные, занимаются собственной узкой специализацией. С другой стороны, мы видим, что достаточно крупные и большие подрядчики структурно очень сильно диверсифицируются. Имея финансовые ресурсы, они так или иначе выстраивают интересную систему, которая состоит из большого количества подразделений. Все это влияет на мелкий и средний бизнес и уровень конкуренции и развития на нем», – отмечает Н. Томашевская.

Третьей тенденций она называет диверсификацию услуг крупных подрядчиков и изменение структуры рынка. «Большое количество компаний индустриальной сферы переводит свою логистику на аутсорсинг, как бы делегируя своему подрядчику часть услуг. Это тоже меняет рынок», – говорит спикер.

Кроме того, сегодня на рынке наблюдается возникновение специализированных (кэптивных) операторов-сателлитов крупных предприятий, что позволяет разделять риски и дифференцировать денежные потоки.

И, наконец, еще одна тенденция рынка – само изменение логистики в ближайшие 3–5 лет как результат турбулентности текущего периода.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions