+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2021 16:22:32
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Штраф за покупку в интернет-магазине

Скандал на таможне. Покупатели электронного магазина не только лишились своей покупки, но теперь им грозит штраф за нарушение административного законодательства. Выборгская таможня рассматривает вопрос о возбуждении в отношении двух физических лиц, купивших товар в Финляндии и заказавших его перевозку в СДЭК, административное производство за несоблюдение ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Посылка, которая обрушила работу курьерской службы

Компания «СДЭК» рассказала РЖД-Партнеру о сбоях в работе таможенного поста МАПП Торфяновка. Оказывается, 10 ноября на таможенном посту МАПП Торфяновка произошел осмотр груженого автомобиля посредством рентген-установки. По итогам перевозчика уведомили, что в фуре содержится «товар, не соответствующий по характеристикам товару, указанному в товаросопроводительной документации». Инцидент в пресс-службе Выборгской таможни подтвердили. Машину с грузом задержали на таможенном посту на три дня, объясняют РЖД-Партнеру в пресс-службе Выборгской таможни.

«На таможенном посту МАПП Торфяновка в рамках системы управления рисками в течение трех дней были проведены два таможенных досмотра в отношении товаров, доставляемых СДЭК в адрес физических лиц, в том числе были санкционные товары. По результатам проведенного таможенного контроля установлен факт ввоза товаров с превышением норм, установленных для перемещения товаров без разрешительных документов», – сообщает ведомство.

Россельхознадзор зафиксировал нарушение единых ветеринарно-санитарных требований при перевозке товаров. А таможенный орган рассматривает вопрос о возбуждении административного производства в отношении покупателей товаров в электронном магазине. Подчеркнем, получатели спорных отправлений – физлица. Им вменяется несоблюдение ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Когда покупатель – обвиняемый

Александр Ревтюк, генеральный директор юридической фирмы «ДиЛокейтс», признается: покупатели все чаще становятся фигурантами административных и даже уголовных дел.

«Просто купил – это обывательское понимание. Мы же все понимаем, что в России действуют санкции в отношении в том числе и продуктовых товаров иностранного производства. Физическим лицам ввоз этих товаров разрешен, но они зачастую заказывают в объемах коммерческих партий, а маркируют их как товары для личных нужд. И это первая проблема», – объясняет эксперт.

Вторая проблема в том, что и таможенные органы, и Россельхознадзор контролируют безопасность ввозимых на территорию Евразийского экономического союза товаров.

«И зачастую у них есть объективные основания считать, что та или иная продукция не соответствует требованиям, предъявляемым в России к подобным товарам. Или же они видят партию, которая по объемам похожа на коммерческую. Задают перевозчику уточняющие вопросы, а у перевозчиков на эту партию вообще нет никаких документов. И тогда – да, товар возвращают отправителю, а в отношении получателей может быть возбуждено административное производство», – объясняет А. Ревтюк.

Покупателям, если в отношении них все же будет принято решение о возбуждении административного производства, грозит штраф в размере до 2,5 тыс. руб.

Одна посылка – множество проблем

Простои на границе довели курьерскую службу до скандалов с контрагентами. Рассказывают, что в настоящий момент появились проблемы с перевозчиками: из-за неожиданных простоев они отказываются предоставлять транспорт под погрузку в интернет-магазины.

«В один момент СДЭК оказался в ситуации, когда после четырехдневного простоя на границе перевозчик отказал в подаче уже согласованного рефрижератора под погрузку. Также начали отказывать и другие перевозчики, которых, по их словам, уже проинформировали на посту, что все машины с посылками из Финляндии будут стоять на переходе по несколько суток», – говорят в пресс-службе СДЭК.

В Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава признаются, что к увеличению сроков прохождения таможни и, как следствие, сроков доставки привело наличие товаров, ввоз которых в адрес физических лиц для личных потребностей допускается в ограниченном количестве.

«Важно отметить, что и поставщики товаров, и СДЭК в лице сотрудников отдела таможенного оформления беспрекословно соблюдают эти ограничения. В случае превышения допустимых лимитов такие посылки не принимаются к отправке», – добавляют в пресс-службе ассоциации.

Посылки «раздора» таможня вернула назад, в Финляндию. РЖД-Партнер продолжит следить за развитием событий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions