+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.07.2021 14:15:48
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Счетная палата РФ видит риски незавершения программы модернизации БАМа и Транссиба в 2021 году

Программа модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба не синхронизирована с мероприятиями по электрификации регионов Дальнего Востока, проводимыми компанией «Россети ФСК ЕЭС». Об этом в рамках парламентских слушаний в Совете Федерации сообщил аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов.
Он отметил, что отсутствие согласования не позволяет обеспечить электрификацию БАМа и Транссиба и таким образом может негативно отразиться на пропускной способности создаваемой инфраструктуры. «Электрическая тяга позволяет перевозить грузы большего веса и с большей скоростью, чем тепловозная. РЖД вместе с Росжелдором необходимо организовать соответствующую работу», – отметил В. Богомолов.

На то, что развитие БАМа и Транссиба должно быть синхронизировано с энергообеспечением этих магистралей, ранее также обратил внимание председатель комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов, заявив, что согласование Минтрансом России, Минэнерго России, ОАО «РЖД» и ПАО «Россети» графика строительства объектов энергоснабжения произведено без детализации в части объектов железнодорожной инфраструктуры. 

В продолжение разговора о проверке хода реализации проекта модернизации инфраструктуры Восточного полигона В. Богомолов напомнил, что сроки завершения первого этапа проекта развития БАМа и Транссиба неоднократно переносились. «Стоимость строительства объектов железнодорожной инфраструктуры ежегодно растет, как и цены на оборудование, подлежащее установке. Это не позволяет модернизировать железнодорожную инфраструктуру и обеспечить провозную способность в первоначально заявленном объеме», – отмечает он.

Предусмотренные средства ФНБ на реализацию БАМа и Транссиба направлены в полном объеме – это 150 млрд руб. Из них по состоянию на 1 мая текущего года использовано 136,4 млрд руб., то есть 91%. При этом немалая доля приходится на выплаченные подрядчиками авансы – 37,5 млрд руб., то есть 27,5%.

Следует отметить, что по условиям договора подряда неиспользованные по итогам года авансы должны быть возвращены подрядчиком в РЖД. Однако на начало текущего года размер неотработанных и невозвращенных авансов за счет средств ФНБ составил 3,2 млрд руб.

На протяжении 2018–2020 гг. запланированные суммы финансирования на реализацию проекта в полном объеме не осваивались. В 2018 году освоение составило 74%, в 2019-м – 29%, в 2020-м – 77%.

«При этом запланированное РЖД освоение средств ФНБ на 2021 год составляет 76 млрд руб., что значительно превышает уровень освоения в предыдущие годы. Планируется ввести 160 объектов. По 90 объектам в 2021 году планируется открыть движение по схеме временной эксплуатации с оформлением прав на земельные участки в 2022 году», – сообщил В. Богомолов.

Он подчеркивает, что с учетом хода реализации проекта в прошлые годы существуют риски его незавершения в 2021-м.
«Мы понимаем, что проект реализуется в условиях действующей железной дороги. На коллегии РЖД по итогам года я уже отмечал, что основой для эффективной реализации проекта будет являться уровень взаимодействия между администрациями железных дорог, заказчиками и подрядными организациями. По нашему мнению, органы муниципальной власти субъектов РФ и муниципальной власти, со своей стороны, также должны обеспечить необходимые условия для реализации проекта, в том числе в части земельных отношений», – говорит В. Богомолов.

При этом, по его словам, Счетной палатой и РЖД обеспечено качественное взаимодействие в ходе реализации проекта развития БАМа и Транссиба. Замечания и предложения аудиторов оперативно учитываются компанией и используются в дальнейшей работе.

«Мы понимаем, что необходимость проектирования каждого участка в определенной степени сдерживающий фактор. Здесь, наверно, целесообразно нормативно закрепить возможность использования типовых проектов при строительстве и реконструкции линейных объектов», – резюмирует аудитор.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions