• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.99 0 EUR ЦБ РФ 83.12 0
    BTC 54669.88 usd BTC 3929670.97 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.07.2021 14:15:48
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Счетная палата РФ видит риски незавершения программы модернизации БАМа и Транссиба в 2021 году

Программа модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба не синхронизирована с мероприятиями по электрификации регионов Дальнего Востока, проводимыми компанией «Россети ФСК ЕЭС». Об этом в рамках парламентских слушаний в Совете Федерации сообщил аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов.
Счетная палата РФ видит риски незавершения программы модернизации БАМа и Транссиба в 2021 году
Он отметил, что отсутствие согласования не позволяет обеспечить электрификацию БАМа и Транссиба и таким образом может негативно отразиться на пропускной способности создаваемой инфраструктуры. «Электрическая тяга позволяет перевозить грузы большего веса и с большей скоростью, чем тепловозная. РЖД вместе с Росжелдором необходимо организовать соответствующую работу», – отметил В. Богомолов.

На то, что развитие БАМа и Транссиба должно быть синхронизировано с энергообеспечением этих магистралей, ранее также обратил внимание председатель комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов, заявив, что согласование Минтрансом России, Минэнерго России, ОАО «РЖД» и ПАО «Россети» графика строительства объектов энергоснабжения произведено без детализации в части объектов железнодорожной инфраструктуры. 

В продолжение разговора о проверке хода реализации проекта модернизации инфраструктуры Восточного полигона В. Богомолов напомнил, что сроки завершения первого этапа проекта развития БАМа и Транссиба неоднократно переносились. «Стоимость строительства объектов железнодорожной инфраструктуры ежегодно растет, как и цены на оборудование, подлежащее установке. Это не позволяет модернизировать железнодорожную инфраструктуру и обеспечить провозную способность в первоначально заявленном объеме», – отмечает он.

Предусмотренные средства ФНБ на реализацию БАМа и Транссиба направлены в полном объеме – это 150 млрд руб. Из них по состоянию на 1 мая текущего года использовано 136,4 млрд руб., то есть 91%. При этом немалая доля приходится на выплаченные подрядчиками авансы – 37,5 млрд руб., то есть 27,5%.

Следует отметить, что по условиям договора подряда неиспользованные по итогам года авансы должны быть возвращены подрядчиком в РЖД. Однако на начало текущего года размер неотработанных и невозвращенных авансов за счет средств ФНБ составил 3,2 млрд руб.

На протяжении 2018–2020 гг. запланированные суммы финансирования на реализацию проекта в полном объеме не осваивались. В 2018 году освоение составило 74%, в 2019-м – 29%, в 2020-м – 77%.

«При этом запланированное РЖД освоение средств ФНБ на 2021 год составляет 76 млрд руб., что значительно превышает уровень освоения в предыдущие годы. Планируется ввести 160 объектов. По 90 объектам в 2021 году планируется открыть движение по схеме временной эксплуатации с оформлением прав на земельные участки в 2022 году», – сообщил В. Богомолов.

Он подчеркивает, что с учетом хода реализации проекта в прошлые годы существуют риски его незавершения в 2021-м.
«Мы понимаем, что проект реализуется в условиях действующей железной дороги. На коллегии РЖД по итогам года я уже отмечал, что основой для эффективной реализации проекта будет являться уровень взаимодействия между администрациями железных дорог, заказчиками и подрядными организациями. По нашему мнению, органы муниципальной власти субъектов РФ и муниципальной власти, со своей стороны, также должны обеспечить необходимые условия для реализации проекта, в том числе в части земельных отношений», – говорит В. Богомолов.

При этом, по его словам, Счетной палатой и РЖД обеспечено качественное взаимодействие в ходе реализации проекта развития БАМа и Транссиба. Замечания и предложения аудиторов оперативно учитываются компанией и используются в дальнейшей работе.

«Мы понимаем, что необходимость проектирования каждого участка в определенной степени сдерживающий фактор. Здесь, наверно, целесообразно нормативно закрепить возможность использования типовых проектов при строительстве и реконструкции линейных объектов», – резюмирует аудитор.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions