+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2021 09:24:14
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД взяли курс на рекуперацию и зеленые технологии

ОАО «РЖД» и Национальная компания французских железных дорог планируют внедрять зеленые, в том числе водородные технологии, для трансформации железнодорожного сектора, об этом накануне на Форуме по устойчивому развитию в Париже заявил замминистра экономического развития РФ Владимир Ильичев.
Зеленые технологии

В планах РЖД уже к 2023–2024 г. внедрить пилотные образцы магистрального и маневрового локомотивов на водородном топливе. Это позволит снизить уровень шума и вибраций, а также вредных выбросов в атмосферу.

«Доля которых в общероссийском объеме и так невелика – 1%», – объясняет РЖД-Партнеру генеральный директор ООО «ИНТЭК-Строй» Артем Евланов.

Со слов эксперта, РЖД вводит в эксплуатацию возобновляемые источники для генерации электроэнергии на протяжении последних десяти лет. В частности, в 2019 году на ст. Светлоград (Северо-Кавказская железная дорога) появилась очередная солнечная мини-электростанция мощностью 31 кВт, а за последние 3 года более 50 мазутных и угольных котельных переведены на экологически чистые источники энергии, еще 100 будут переведены в ближайшие годы, что позволит сократить объем выбросов СО2 в атмосферу на 30 тыс. т в год.

С высокой трибуны в Париже замминистра экономического развития РФ Владимир Ильичев также заявил, что Россия уже начала переход на зеленые технологии в области энергетики и электротранспорта.

«В процесс активно интегрированы банки – они предоставляют предэкспортное финансирование, привязанное к показателям устойчивого развития», – отдельно подчеркнул Владимир Ильичев.

В ходе выступления замминистра сказал, что Россия уже в 2 раза, по сравнению с 1990-м, сократила выбросы парниковых газов, отмечает эксперт: с 3,1 млрд т эквивалента СО2 до 1,6 млрд т. У европейских коллег не столь значительные показатели, было отмечено на Форуме по устойчивому развитию.

Рекуперация и аккумуляторы бесперебойного питания

Сэкономленной «Ласточками» электроэнергией на Московском центральном кольце можно 1,5 года снабжать город Бологое, сегодня об этом сообщает пресс-служба ОАО «РЖД». Подсчитано, что за все время существования МЦК «Ласточки» было сэкономлено более 200 млн кВт·ч электроэнергии за счет рекуперации.

«Рекуперация – это возврат в сеть части затраченной электроэнергии для повторного ее использования. В режиме торможения тяговыми двигателями электроподвижного состава они переводятся в генераторный режим, и кинетическая энергия движения поезда превращается в электрическую», – объясняют в пресс-службе компании, отмечая, что Московское центральное кольцо было запущено 5 лет назад, 10 сентября 2016 года.

Российские железные дороги для обеспечения надежного и бесперебойного энергообеспечения переводят на мощные устройства бесперебойного питания, объясняет Артем Евланов. Во-первых, это помогает выровнять напряжение в случае перепадов или аварийной ситуации.

«Во-вторых, на сегодняшний день объекты РЖД оснащены системами энергоэффективного освещения парков станций с интеллектуальной системой управления. Это позволяет экономить 40–60% затрат на оплату электроэнергии», – говорит он.

Более того, подсчитано, что работа каждой системы обеспечивает годовой экономический эффект в размере 1,632 млн руб.

«Помимо этого, для освещения станций, привокзальных площадей, пассажирских платформ используется более 20 видов светотехники, большинство из которых – энергосберегающие», – продолжает эксперт рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions