+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2020 10:00:01
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД предложило грузить уголь в контейнеры

Сейчас навалочные грузы на российских железных дорогах перевозят в основном в полувагонах и хопперах. Однако холдингом предложено развивать подобные транспортировки еще и в контейнерах. Насколько готова сеть к подобным решениям?
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров заявил, что на сети отработана технология, которая позволяет перевозить уголь в контейнерах. По его словам, появился новый способ перевозки и «новая универсальность». «Если раньше это был полувагон, то на сегодняшний момент универсальность – это платформа. Считаю, что это тоже очень серьезный сдвиг», – отметил глава холдинга.

Хотелось бы сразу уточнить: сама по себе технология не новая. В мире уже давно известны три модификации контейнеров для навалочных грузов. Первый тип – с открытым верхом. Разгрузка производится специальным револьверным спредером, который, вращая, опрокидывает контейнер. Груз высыпается.

Технология для развивающихся стран

Такая технология распространена в странах, где в морских портах нет специализированных балкерных терминалов. В частности, в Австралии, Африке и Латинской Америке. Необходимость подобных решений оправдана еще и тем, что груз вывозят из портов в этих странах преимущественно автотранспортом.

Для Европы навалочные грузы в контейнерах – скорее, экзотика. Револьверные спредеры имеются лишь в некоторых портах, где обслуживают трамповый флот. Например, в Риге.

В РФ револьверные спредеры установлены на подъемно-транспортном оборудовании на причалах ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал». И это – первый подобный опыт.

Второй тип контейнера для навалочных грузов – с боковыми крышками. Его конструкция опять-таки требует особого оборудования, поскольку здесь также необходимо вращение контейнера, но другим способом.

Третья модификация – контейнер с нижними люками. Этот вариант пять лет назад категорически отвергли в ОАО «РЖД», а теперь продвигают как инновационную технологию.

Риски при перевозках

Рассмотрим плюсы и минусы контейнеров с нижними люками. Преимущества – не требуется дорогостоящий спредер на подъемный кран, пояснил технический директор ООО «Морстройтехнология» Владимир Погодин. Уголь разных марок легко хранить раздельно, поскольку контейнер может выполнять еще и роль складской закрытой ячейки.

Однако есть и недостатки. В РФ нет подобного парка контейнеров. Опытный образец представлен ООО «Котта контейнер» (разработками в этом направлении в компании вплотную занялись с 2014 г.). Ранее вагонники ОАО «РЖД» выдали отрицательное заключение, поскольку нижние люки не гарантируют просыпания груза на балласт и шпалы в пути: фитинговые платформы не имеют сплошного пола.

Как вариант, правда, можно использовать некоторые другие типы платформ, на которых допускается перевозка различных грузов, в том числе контейнеров, поскольку предусмотрены фитинги. Однако таких платформ немного. И они в основном используются для доставки леса. Соответственно на сети свободного парка тоже нет.

Были и другие причины, по которым после долгих переговоров в 2017 году получить Местные технические условия на контейнеры с люками от ОАО «РЖД» в ООО «Котта контейнер» не смогли. Переговоры шли очень тяжело, о чем рассказывали эксперты довольно подробно в рамках выставки «Нева-2017».

Нижний люк как инновационное решение

И вот неожиданный поворот: в конце прошлого года контейнер с нижними люками попадает в поле зрения Центра инновационного развития (ЦИР) ОАО «РЖД». Здесь ему присваивают статус инновационного решения, необходимого к апробации и, вероятно, скорому внедрению на сети, отметил заместитель начальника ЦИР Александр Зажигалкин.

И вдруг оказывается, что подобного типа контейнер можно ставить на обычную укороченную 40-футовую фитинговую платформу, которая способна заменить собой хоппер или полувагон. О прежних рисках в ОАО «РЖД» уже не вспоминают, хотя таким способом уже возили не только уголь, но и хлористый калий (по маршруту ст. Соликамск-2 Свердловской дороги – ст. Автово Октябрьской). А это, между прочим, опасный груз.

Контейнеры ООО «Котта контейнер», как утверждают в компании, сертифицированы Российским морским регистром судоходства и адаптированы для российских железных дорог. Однако для их обработки, как выясняется, уже предложен особый спредер.

Таким образом, технология перевозок навалочных грузов в контейнерах представлена. Правда, под нее придется многое делать с нуля: например, заказывать парк контейнеров, спредеров, открывать дополнительно станции по параграфу для операций с контейнерами и соответственно приобретать погрузочную технику на грузовых дворах. Кроме того, перевозка контейнеров на РЖД имеет свою специфику. Так что вносить поправки придется и в организацию работы тяги. К тому же идея переключить подобные грузопотоки в контейнеры фактически означает их перевод в другой тарифный класс. И такой маркетинговый ход – уже тема для отдельной статьи.
Напомним, что   эти и другие актуальные для рынка вопросы будут обсуждаться на XVIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая пройдет 10 декабря 2020 года в г. Москве (отель «Бородино», Русаковская ул., д.5, стр.13).  Девиз мероприятия - «Разговор без купюр»

 XVIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» пройдет в формате офлайн при соблюдении необходимых мер безопасности и с возможностью онлайн участия. 
В рамках  деловой программы мероприятия запланирована пленарная дискуссия на тему «Грузовые перевозки: что ждет участников рынка», два экспертных диалога – «Тарифный вопрос: ожидание и реальность» и «Цифровые технологии: сервис навстречу клиенту», а также две панельные дискуссии: «Из вагона в контейнер, или Как ускорить темпы контейнеризации?» и «Цифровые технологии: сервис навстречу клиенту».

Ежегодно международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство»  привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. 

Зарегистрироваться для участия в мероприятии можно здесь, по тел. +7 812 418 34 90 или по эл. почте conf@rzd-partner.ru 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions