+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.05.2020 14:55:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Рынок притормозил погрузку стройматериалов на сети РЖД

Погрузка строительных грузов по сети РЖД ушла за январь – апрель 2020 года выросла до 39,5 млн т, что на 4,1% больше чем за те же месяцы 2019-го, в основном за счет отправок балласта для ремонта и строительства железных дорог.
Строительная отрасль испытывает сегодня далеко не лучшие времена. И в апреле даже балласт не помог вытянуть погрузку щебня в положительную зону, достигнув -0,1% к аналогичному периоду 2019 года.

Перевозки балласта на сети ОАО «РЖД», по данным ИСП «Железнодорожные перевозки», активизировались с февраля текущего года (+33,7% к аналогичному периоду прошлого года). В марте и апреле темпы прироста были чуть ниже, но на высоком уровне: 28,2 и 29,6% соответственно. Однако если в марте на сети благодаря этому удалось обеспечить прирост погрузки, то уже в апреле ее динамика стала сползать вниз.

Цемент ушел в минус

Еще слабее на фоне принятых мер борьбы с последствиями коронавируса и экономического кризиса прорисовывалась картина с цементом: его погрузка в целом за 4 месяца 2020 года уменьшилась на 7,8%, а в апреле она просто спикировала вниз на 23%. Такого негативного результата за последние 20 лет еще не было по весне с началом строительного сезона ни разу. Да и майские результаты также ожидаются нерадостные.

Причем спад погрузки цемента гораздо ниже текущего уровня потребления цемента, который оценивается аналитиками на уровне 6,5%. Это указывает еще и на то, что ощутимые объемы данной номенклатуры ушли на автотранспорт. Данный вывод подтверждают опросы грузовладельцев, которые проводит журнал РЖД-Партнер в рамках Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте. «Мы долю железнодорожной погрузки сократили за счет того, что дополнительные к плану объемы уводим на автотранспорт», – признался представитель одного из цементных заводов.

Снижение потребления цемента зафиксировано во всех федеральных округах, кроме Дальневосточного и Приволжского. А самым провальным оказался по этому показателю Центральный ФО.

Щебенку повезли маршрутами

Что касается щебня, то здесь ситуация по сравнению с прошлым годом лучше. Но если очистить полученный результат от объемов погрузки балласта для нужд РЖД, то он окажется достаточно вялым практически по всем российским регионам за исключением тех же двух округов и Сибирского ФО, где было отмечено интенсивное строительство автодорог. Хуже всего по этому показателю шли дела на Юге и Северо-Западе. И если бы не Москва, то спрос на щебенку мог скорректироваться по неприятному сценарию.

В итоге для сети оказался подспорьем вывоз стройгрузов с карьеров Северо-Запада, откуда составам со щебенкой проложили путь в столичный регион и помогли ряду клиентов сформировать маршруты. Для этого совместно с СОЖТ сформирован проект по созданию хабов. Идея состоит в концентрации грузпотоков, создания условий для маршрутных отправок (хранение, сортировка и организация смешанных цепочек для доставки щебня потребителям).

В качестве примера можно привести погрузку продукции АО «ЛСР. Базовые». Как сообщил представитель компании, в данном случае железнодорожный оператор оказывает отправителю сервис с функциями 4PL. Он включает в себя приемо-сдаточные операции, управление тепловозами на путях необщего пользования, погрузку и оформление вагонов к перевозке, оплату провозных платежей, выгрузку на станции назначения с последующей перевалкой на автотранспорт.

Сеть борется за погрузку

Стабилизации погрузки щебенки способствовали и другие меры. В частности, ОАО «РЖД» предоставило клиентам, работающим с инертно-строительными грузами, возможность льготного хранения щебня до 30 июня со скидкой 90% на 71 грузовом дворе компании.

Кроме того, на железных дорогах были сформированы совместные рабочие группы с участием региональных руководителей, ответственных за реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. В них вошли представители ОАО «РЖД», «Автодора» и подведомственных учреждений Росавтодора.

Росту поставок стройгрузов в текущем году способствовало и то, что ставка на перевозку и обработку грузов в полувагонах в текущем году снизилась до 1,1 тыс. руб. за ваг./сут.

Тем не менее если сравнивать итоги апреля 2020-го с итогами аналогичного месяца прошлого года, то только в трех федеральных округах объемы потребления щебня по железной дороге увеличились. По данному показателю наибольший прирост (более +20%) показали те же регионы, что оказались в лидерах по потреблению цемента. А в остальных заметно было существенное снижение спроса под влиянием общей ситуации на строительном рынке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions