+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2020 16:36:25
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Российские логистические компании будут транспортировать вакцины от коронавируса с учетом низкотемпературных условий хранения

Фармакологические компании всех стран работают над созданием вакцины от COVID-19. Это серьезная задача для ученых, которые уже создали препараты, прошедшие клинические испытания. Но недостаточно только создать вакцину – важно доставить ее людям в короткие сроки, в любую точку мира, при этом четко соблюдая условия транспортировки и хранения.
Например, профессор Кембриджского университета Гордон Дуган заявил, что препарат, разрабатываемый корпорацией Pfizer и компанией BioNTech, хранят при -70°C. Это объясняется тем, что пока неизвестна стабильность вещества, то есть способность реагировать на перепад температур, не теряя свойства. Обычно вакцины транспортируются и хранятся в условиях плюс 4–8°C, так что перевозка препаратов, требующих особые условия, – это ответственная задача, которая ложится на логистические компании и склады.

«Транспортировка при ультранизких температурах, безусловно, возможна. В этом случае для вакцин и иных медицинских препаратов выбирается метод глубокой заморозки с использованием специализированных термоконтейнеров и хладоэлементов. К слову, наша компания производит их самостоятельно. Следует учитывать, что сложность заключается в перепадах температуры. Условия по поддержанию градусов необходимо создавать на разгрузочных хабах и распределительных пунктах», – прокомментировал Олег Байков, заместитель генерального директора компании Biocard, занимающейся доставкой российской вакцины «Спутник V».

Собеседник заключил, что логистические компании в нашей стране, занимающиеся доставкой фармацевтических препаратов, готовы к перевозке подобного груза, а сроки транспортировки не превышают 4 дней.

В авиакомпании AirBridgeCargo сообщили, что трудности в перевозке вакцины от BioTech нет, так как корпорация Pfizer сразу выпускает специализированные термоконтейнеры для транспортировки вакцины.

«Pfizer разработала боксы, которые поддерживают собственную ультранизкую температуру внутри. Особенность таких контейнеров – это то, что их либо необходимо подключать к электросети, либо нет. В любом случае конкретно наша компания готова к этим требованиям», – рассказали в пресс-службе компании AirBridgeCargo.

Сложностей в транспортировке подобных грузов не видят и в ООО «Трансберри». Как рассказал представитель компании, в подобных случаях используются контейнеры с сухим льдом. В зависимости от количества вакцины будет рассчитан объем вещества. Доставка даже в самые отдаленные уголки страны составит 3–4 дня.

«Да, можно согласиться с коллегами, что основная проблема – это разгрузка и хранение, так как низкую температуру необходимо поддерживать постоянно. Насколько нам известно, такие условия имеются в Шереметьево», – пояснили в «Трансберри».

Об особенностях хранения вакцин на складах подробнее рассказала Ольга Фролович, руководитель отдела по сопровождению фармацевтических клиентов Itella в России: «Практика организации низкотемпературных режимов на складах есть. Например, наша компания имеет опыт работы с сосудами Дьюара, строительства камеры объемом 10 куб. м с температурным режимом -35–50°C, строительства холодильных фармацевтических камер. Отмечу, что мы прорабатывали запрос по размещению на территории терминала низкотемпературных контейнеров с вакцинами. Способы хранения абсолютно разные, но могу сказать, что самый популярный в этом случае – камера хранения внутри склада с полочными стеллажами. Сложностей не возникнет, если на стадии имплементации того или иного решения все особенности учтены».

Фролович также отметила, что срок планирования и подготовки специального хранения занимает 4–6 месяцев, так как необходимо разработать техническое решение, провести планирование, согласовать документацию.

«Организация нужной зоны занимает еще столько же времени: проводятся тендеры по выбору подрядчика, закупается преимущественно импортное оборудование, ведется монтаж, обучается персонал», – заключила Фролович.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions