+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2021 17:33:53
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Россия планирует изготавливать аккумуляторы для электромобилей. Вопрос об утилизации аккумуляторов открыт

Согласно утвержденной сегодня концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, в России высокотехнологичная отрасль по производству электромобилей появится уже через девять лет, к 2030 году. Соответствующий документ Минэкономразвития разработало совместно с Минпромторгом.
Сегодня пресс-служба Минэка сообщила о планах запуска в эксплуатацию заводов по производству ячеек для тяговых аккумуляторных батарей, катодных и анодных материалов, водородных топливных элементов, а также электродвигателей, силовой и управляющей электроники.

Старт в гонке за электротранспорт. Официально

«Бизнесу важно создавать заделы под перспективные технологии в сфере электротранспорта и водородного транспорта на топливных элементах», – сказал в связи с принятием концепции министр экономического развития Максим Решетников.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров дополнил, что концепция предполагает создание необходимой инфраструктуры для электро- и водородных автомобилей, снятие регуляторных барьеров для использования электрического транспорта. «Документ ставит широкий круг задач перед рядом министерств и ведомств. Это развитие производственной базы; наращивание технологических компетенций национальных производителей как ключевых компонентов, так и самих электромобилей; выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, стимулирование спроса на них», – отметил он.

Документ также предусматривает создание в России не только производства электромобилей, но и необходимой компонентной базы (ячейки для батареи, катодные и анодные материалы, водородные топливные элементы, электродвигатели, силовая и управляющая электроника), а также необходимой испытательной базы для апробации созданных технологий.

Победитель получит все

Продажи электромобилей показывают трехзначные темпы роста. По данным EV-Volumes, только за первый летний месяц было реализовано более 605 тыс. электромобилей – в этот список вошли и авто на водородных топливных элементах, и те, что заряжают от розетки. Рост продаж электромобилей в июне 2021-го (к июню 2020 г.) составил 150%.

Доля электромобилей в июньских продажах легковых авто превысила 8,5%. Для сравнения: в декабре 2020 года этот показатель был немногим больше 4%.

За I полугодие 2021 года продано 2,66 млн электромобилей. Для сравнения: за весь 2019 год было реализовано около 2,3 млн авто. Аналитики уже предрекают рост объема продаж, показатель этого года вдвое превышает прошлогоднюю статистику и достигнет 6 млн машин.

Секрет. О котором все молчат

Директор по продажам компании Rewatt Rus Артем Тихонов говорит, что если бы Россия сейчас не включилась в гонку за электротранспорт, то она могла бы опоздать. Однако есть вопрос, которые не обсуждает ни Россия, ни ЕС, ни Америка, а без него добиться победы в этой гонке невозможно. «Все молчат об утилизации батарейных блоков. А по сути это ключевое в программе про электромобили. Нет ни единого стандарта по утилизации аккумуляторов, ни массовых технологий», – признается бизнесмен.

В настоящий момент во всем мире используют всего две технологии для утилизации отработанных аккумуляторов – их или переплавляют, или перемалывают. Обе они не могут быть признаны ни экологичными, ни экономными. «Существующие методы не предусматривают механизации процесса. А значит, используется дорогой ручной труд», – резюмирует А. Тихонов.

Подсчитано: средний срок службы аккумулятора – до четырех лет или пробег автомобиля более 70–100 тыс. км. Эксперт подчеркивает, что у бюджетных вариантов аккумуляторных батарей эти показатели еще меньше.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions