+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.11.2021 17:58:56
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Проверка на дорогах: транспортная отрасль готовится к разделению по QR-кодам

Правительства двух регионов России уже заявили о желании ужесточить требования к пассажирам. С 23 ноября на Камчатке будут требоваться QR-коды при посадке на авиатранспорт, а также на часть междугородных маршрутов автобусов. В Хабаровском крае проверка QR-кодов начнется с декабря. Они станут обязательными для прохода в здание международного аэропорта Хабаровска и для покупки железнодорожных и авиабилетов, а также билетов на междугородние автобусы.
Мировая практика

У всех, кто прилетит в Хабаровск, тоже будут проверять QR-коды, подчеркивают в региональном оперативном штабе по недопущению распространения коронавирусной инфекции. Кроме того, не исключено, что подобные ограничения будут введены по всех регионах страны. Накануне стало известно, что в правительстве России разработаны законопроекты, предусматривающие внесение поправок в закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Предполагается, что проверять QR-коды будут при поездках на поездах и перелетах на самолетах. Причем признавать проверку обязательной регионы будут самостоятельно, исходя из санитарно-эпидемиологической ситуации.

Сегодня инициативу о введении обязательной проверки QR-кодов для оказания услуг по железнодорожной и авиаперевозке, а также для посещения общественных мест подтвердили в Кремле.

«Это мировая практика, которая в условиях пандемии, в условиях непрекращающихся новых волн, многими странами была признана безальтернативной», – передает слова пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова ТАСС.

Российский законопроект пройдет серьезное рассмотрение в парламенте с участием специалистов, добавил Песков, подчеркнув, что в Европе, Северной Америке, Китае и странах Юго-Восточной Азии система уже применяется и уже оправдала себя.

Российский опыт

В Европе разделение происходит так: в поездах есть отдельные вагоны для вакцинированных пассажиров и для всех остальных. Однако в России такие вагоны вряд ли появятся, рассуждает юрист Андрей Мозоль.

«И хотя Россия многое перенимает у западных стран, но это нововведение вряд ли будет реализовано. В России же может появиться судебная практика по взысканию компенсации за заболевание от предоставления некачественных услуг. А это значит, что убытки железнодорожных и авиакомпаний из-за этого станут вполне ощутимыми», – рассуждает он.

Коронавирусную инфекцию еще в январе 2020 года отнесли к Перечню заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Так что в России, скорее всего, не запустят отдельные вагоны, а просто не будут продавать билеты тем, кто не имеет QR-кода.

«В перевозке может быть отказано 70% пассажиров. Компенсировать упущенную выгоду, скорее всего, будут государственной субсидией. Логично, что делать это необходимо на уровне всех транспортных компаний, включая автопарки, метрополитен и авиакомпании», – добавляет А. Мозоль.

Участники рынка авиаперевозок отдельно подчеркивают, что в аэропорту есть несколько точек, через которые проходят все пассажиры, – это покупка билета, регистрация на рейс, сдача багажа в аэропорту, досмотр при входе в здание аэровокзала и непосредственно вход в самолет. Не во всех из них взаимодействием с пассажиром занимается авиакомпания. Однако в Пулково прокомментировать работу после обязательств по проверке документов, подтверждающих иммунитет к коронавирусной инфекции, не смогли, сославшись на отсутствие утвержденных текстов законопроектов. Впрочем, и в «Пассажиравтотрансе» не смогли рассказать о новых условиях работы.

«С принятием соответствующих нормативных актов будет определен порядок допуска и проверки пассажиров», – ответила пресс-служба предприятия.

В РЖД тоже заявили, что как только появятся новые требования транспортного законодательства, они будут исполнены. Пока же конкретные детали только прорабатываются.

«На данный момент авиакомпания не получала уведомлений о введении процедур проверок QR-кодов в аэропортах страны. В то же время если такие требования поступят, то, безусловно, авиакомпания их будет выполнять, где это возможно», – сказал пресс-секретарь «России» Сергей Стариков. По его словам, регистрацией и обслуживанием пассажиров в большинстве занимаются привлеченные в аэропортах компании-агенты. Доступом и досмотром пассажиров в здания аэровокзалов занимаются службы авиационной безопасности аэропортов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions