+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2021 15:44:59
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Против строительства ВСМ выступают дачники Тверской и Новгородской областей

Проект маршрута высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург готов. Документ находится в открытом доступе. Он опубликован на портале ФГИС Минэкономразвития России. Пока проект не утвержден. Стадия согласования не завершена. Однако в населенных пунктах, которые расположены на пути трассировки высокоскоростной железнодорожной магистрали, набирает обороты протестная кампания.
ВСМ: когда железная дорога конкурирует с самолетами

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин первым заговорил о конкуренции. О ней он рассказал президенту России Владимиру Путину. Глава Нижегородской области признался: ВСМ обостряет конкуренцию между авиаторами и железнодорожниками. Магистраль делает региональные аэропорты более востребованными.

«Наш инвестор по аэропорту считает, что Нижний Новгород станет чуть ли не еще одним аэропортом города Москвы. Ведь из центра Москвы в центр Новгорода можно добраться за 1 час 40 минут», – сказал на встрече с президентом губернатор.

Губернатор региона отдельно подчеркнул: ВСМ нарастит и трудовой потенциал региона – жители региона не будут уезжать на заработки в Москву, и даже сами москвичи смогут приезжать на работу в Новгород. «Когда долго ехать, то люди уезжают работать и там живут, а тут можно будет чуть ли не на работу ездить», – сказал он на встрече с президентом.

Г. Никитин добавил, что под проект строительства ВСМ был проработан земельный участок, была подготовлена проектная документация.

«Нижегородская область – это тот регион, где можно наиболее быстрый эффект получить от различных проектов, КПД высокий, потенциал высокий, потенциал высокий людей», – сказал он.

Новгородская область: в обход исторических памятников

Национальный парк «Валдайский» не пострадает от ВСМ – такое обещание Г. Никитин дал еще в начале 2021 года. Он также заявил, что трасса будет размещена максимально близко к Великому Новгороду, но зону ЮНЕСКО и исторические застройки она не затронет.

А вот населенные пункты скоростная трасса зацепит.

«На заседании научно-технического совета ОАО «РЖД» было принято решение о реализации проекта строительства ВСМ по варианту «Новгородский», согласно которому трассировка будет проходить по территории Новгородской области (Новгородский муниципальный район, Маловишерский муниципальный район, Окуловский муниципальный район)», – сообщила РЖД-Партнеру пресс-служба министерства транспорта Новгородской области.

Как подчеркивает пресс-служба ведомства, этот вариант является оптимальным. Он максимально приближен к Великому Новгороду, будет возможность обустройства транспортно-пересадочного узла вблизи аэродрома Кречевицы.

«А также исключено влияние электромагнитного излучения на системы аэронавигации предполагаемого к реконструкции аэропорта Кречевицы. Отчуждение земельных участков, на которых расположены производственные и сельскохозяйственные предприятия, жилые дома, будет минимальным», – значится в ответе ведомства.

Однако жители региона неоднократно направляли в адрес властей просьбу отказаться от этого варианта. Руководство области поторопилось согласовать трассировку ВСМ, пишет в соцсетях активист Алексей Царев.

«Насколько мне известно, какие-либо новые экономические, технические, экологические, геологические проработки вариантов прохождения трассы ВСМ не осуществлялись. За основу был взят предпроектный вариант прохождения трассы, сделанный еще в 1992 году, при первой попытке реализации проекта ВСМ. Он был отвергнут еще тогда, так как несет необратимые негативные экономические и экологические последствия», – утверждает А. Царев.

Строительство ВСМ не только разрушит дома ряда жителей новгородских поселений, таких как Подберезье, Дубровка, Кирилловка, Теремец и многие другие, но и лишит жителей региона привычных для нас мест отдыха – исчезнут пляжи на реке Волхов, будут вырублены многовековые леса. Жители предлагают альтернативный вариант прохождения трассы ВСМ – он на 4 км севернее.

«Альтернативный вариант не затрагивает ни один населенный пункт, минует защитные леса реки Мсты, не причиняет ущерба рыбным запасам и не влияет на продуктивность земель лесного и сельскохозяйственного фонда», – продолжает активист.

Письма от противников строительства ВСМ чиновники различного уровня получают регулярно, эти данные в правительстве региона РЖД-Партнеру подтвердили.

«В адрес правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области неоднократно поступали обращения граждан по вопросу трассировки (в том числе о прохождении через дома, принадлежащие им, участки, постройки) и реализации проекта ВСМ на территории Новгородской области», – пишет пресс-служба правительства региона.

«Но никаких альтернативных проектов даже не рассматривают в правительстве. Для строительства нужно много места. Только на обустройство переезда через трассу Савино – Селищи будет изыматься под строительство 300 участков. А представьте, сколько пострадает людей на протяжении всей магистрали?» – рассказывает жительница Великого Новгорода.

Тверская область готовится к бою против ВСМ

Жители деревень Шаблино и Жорновка Калининского района единогласно проголосовали против строительства Северного обхода Твери по проекту, который продвигают власти 14 августа.

«Тверская область – одна из самых негустонаселенных в Центральном федеральном округе, здесь необъятные просторы свободных земель. Но дорогу планируют построить исключительно по самому густонаселенном варианту», – рассказывает РЖД-Партнеру активист Сергей Неверов.

Он признается, что власти не выдают никакой официальной информации – ни об окончательном, ни о текущем (разрабатываемом в настоящий момент) варианте трассировки ВСМ.

«Но из неофициальных источников мы знаем, что его сместили примерно на 200 м в сторону от нас, что нас также категорически не устраивает», – рассказывает он.

Противники строительства ВСМ в Тверской области тоже утверждают: сейчас используют проект 30-летней давности. Он уже давно устарел и не учитывает современные тенденции и запросы жителей региона.

«Региональная власть нас игнорирует. В феврале был проведен круглый стол с участием видного партийного деятеля, председателя постоянного комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Заксобрания Тверской области. Чиновники пообещали еще в марте 2021 года организовать с нами встречу и совместно осуществлять взаимодействие с проектировщиками в разрезе поиска альтернативных вариантов прохождения трассы. По нашей информации чиновникам запретил общаться с активистами лично губернатор», – рассказывает С. Неверов.

По заявлению местных жителей, предлагаемый проект предусматривает трассировку ВСМ в 50 м от деревень Шаблино и Жорновка.

«Строительство ВСМ не только разрушит дома ряда жителей тверских поселений, таких как Сопки, Сухой Ручей, Мотавино, Чадово, Прудище, Новое Прудище, Красново, Опарино, Рябеево, Даниловское, Шеметово, Обухово, Алексеевское, Дачи, Худяково, Игнатово, Огурцово, Владенино, Измайлово, Осекино и многие другие, но и лишит привычных для нас мест отдыха на реках Волге и Тьме», – утверждают активисты.

Местные жители утверждают, что жалобы и предложения о поиске оптимального варианта трассировки ВСМ они направляли и в органы региональной власти и в руководство РЖД, но пока ответа нет. Теперь готовят коллективное исковое заявление в суд.

«Но, понимая перспективу рассмотрения судебных исков, люди их рассматривают исключительно как способ затягивания процессов. Основной настрой по большому счету – на физическое противостояние с властями и железнодорожниками. А также максимальный общественный резонанс: уже сейчас идут переговоры со СМИ об освещении особенностей этого амбициозного проекта», – рассказывает С. Неверов.

Причем, по словам активиста, власти не предлагают компенсации жителям, у которых ухудшаются жилищные условия из-за строительства ВСМ.

На запрос РЖД-Партнера в правительстве региона не ответили.

Официально

Строительство ВСМ Санкт-Петербург – Москва должно начаться уже в 2022 году. Правда, как накануне заявил зампред правительства Марат Хуснуллин, решение о строительстве ВСМ Москва – Нижний Новгород зависит от наполнения Фонда национального благосостояния.

«До Нижнего минимум ВСМ нужно доводить. Решение будет принято в 2022 году в зависимости от состояния ФНБ», – сказал зампред.

Есть мнение, что скоростную трассу необходимо продлевать до Казани и Екатеринбурга, а также, как было заявлено на ПМЭФ, ее могут протянуть и до Хельсинки.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль пройдет от Московского вокзала в Санкт-Петербурге. Далее – по Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областям. Она позволит добраться из Санкт-Петербурга в Москву за 2 часа 19 минут, поезда будут курсировать со скоростью 400 км/ч. Первые участки ВСМ будут введены уже в 2024 году.

По плану, ВСМ в Санкт-Петербурге затронет территорию объекта культурного наследия (ОКН) «Набережная Обводного канала», охранную зону ОКН регионального значения «Комплекс фортификационных и оборонительных сооружений Ленинграда 1920-х – 1940-х гг. «Рубеж Ижора» и пройдет в непосредственной близости от северо-восточной стороны мемориального кладбища «Памяти жертв 9-го января». Далее по Ленинградской области она пройдет по Тосненскому району в обход застроенных территорий Тельмановского сельского и Федоровского городского поселений. Трасса должна пройти по лесным массивам, в том числе по природному заказнику «Лисинский». В Новгородской области высокоскоростная магистраль заденет Тесово-Нетыльское поселение, Трубичинское, Савинское, Новоселицкое, Бронницкое сельские поселения. По территории Тверской области ВСМ пройдет по Бологовскому району (Валдайское, Выползовское, Гузятинское, Куженкинское сельские поселения), далее зайдет в Вышневолоцкий городской округ, Торжокский, Будовский, Калининский, Конаковский районы. По Московской области ВСМ пройдет через Клин, Солнечногорск, Химки и через Молжаниновский, Ховрино, Западное Дегунино, Головинский, Тимирязевский и район Коптево войдет в СВАО Москвы, а через Мещанский и Красносельский районы ЦАО выйдет к Ленинградскому вокзалу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions