+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.08.2020 13:03:34
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Предприниматели готовят коллективный иск к Почте России

Уже несколько месяцев не угасает недовольство клиентов «Почты России». Посылки, отправленные за пределы РФ, долгое время не доставлялись получателям. В настоящее время часть отправлений до места назначения дошла, однако многие из них так и остаются где-то между отделениями сервиса и конечным адресатом.
Известно, что проблемы с зарубежными посылками стали возникать еще в середине весны – по информации клиентов, задержки появились в марте. Однако в тот период сотрудники «Почты России» принимали посылки без ограничений или предупреждений. Индивидуальные предприниматели, регулярно отправляющие свой товар за пределы РФ, сообщили РЖД-Партнеру, что в отделениях акционерного общества им объясняли, что работа продолжается в штатном режиме.

«Я спрашивал у сотрудников почтового отделения о текущей ситуации. Ответ всегда был следующий: запрета на прием посылок нет, дополнительной информации нет – значит, все как обычно. То же самое говорили и в колл-центре «Почты России». О проблемах с доставкой мы узнали только в начале мая, когда наши покупатели массово стали нам писать о том, что посылки не дошли. При проверке трек-номеров выяснилось, что все посылки, отправленные в марте – апреле, не ушли дальше сортировочного центра Шарапово в аэропорту Внуково. Звонки в колл-центр, естественно, ничего не дали – его сотрудники знают только ту информацию по отправлениям, которая и так есть на сайте в открытом доступе по трек-номеру», – сообщил предприниматель Максим Веселов.

Согласно официальному ответу «Почты России» на запрос РЖД-Партнера, проблемы в начале пандемии действительно были – в связи с тем, что авиасообщение было прекращено, возможности организации по отправке посылок «сократились в десятки раз». Однако к настоящему времени проблемы с задержками постепенно решаются. Сейчас компания говорит о том, что в страны Европы и Азии организованы регулярные наземная доставка и авиаперевозка.

«Также еженедельно почтовые отправления уходят в США, Канаду и Израиль. На протяжении всего периода ограничений в штатном режиме шла доставка почты в китайском направлении, так как в ее перевозке задействованы два собственных самолета «Почты России», – значится в письме.

При этом ряд российских бизнесменов действительно отмечает, что работа с этим сервисом для них оказалась более комфортной, чем с какими-либо другими компаниями по доставке отправлений. Однако речь в данном случае идет только о внутрироссийских направлениях.

«Почта работает хорошо. У них налаженная система внутри страны. Например, из Петербурга во Владивосток они доставляют за неделю максимум. Но с отправкой в Германию я столкнулась с трудностями. Чтобы отправить курьерскими службами посылку за границу, нужно пройти очень много согласований и оформить очень много бумаг. На почте все гораздо быстрее», – рассказывает Анастасия Рощина, владелица онлайн-магазина.

Но стоит отметить, что даже у Анастасии возник ряд вопросов относительно работы «Почты России» с отправлениями за пределы РФ. В частности, девушка пыталась отправить заказ клиенту в Германии, но товар вернулся, не добравшись до адресата. При этом сроки прохождения этапов пути, которые бизнесвумен наблюдала в трекинг-системе, тоже показались ей не вполне стандартными.

«Вот у меня посылка доехала до таможни, прошла таможню, почему-то пробыла 2 дня в Германии и вернулась обратно. Хотя я заплатила за доставку и в «путешествии» посылка пробыла около месяца. Мне никто ничего не компенсировал. Вот я вижу в системе – 8 июля неудачная попытка вручения в Германии, а 14 июля посылка уже доставлена в Санкт-Петербург. А туда она шла больше месяца – с 25 мая по 26 июня. Разве такое может быть?» – поделилась Рощина, демонстрируя РЖД-Партнеру информацию в приложении по отслеживанию посылок.

Таким образом, индивидуальные предприниматели России оказались в крайне затруднительном положении: из-за многомесячных задержек клиенты стали требовать возврата средств за покупки, которые так и не прибыли к ним. При этом сами бизнесмены отправления уже совершили, потратив определенные средства на пересылку. Сейчас, согласно предоставляемой по трек-номеру информации, большая часть отправленного товара находится в сортировочных центрах на российской границе. Некоторые посылки все-таки добрались до своих адресатов, однако их число крайне невысоко в сравнении с общим объемом отправлений. И убытки даже от затрат на оплату услуг «Почты России» оказываются нешуточными, ведь многие предприниматели совершают десятки, а то и сотни отправлений ежемесячно.

Так, Иван Крылов, предприятие которого само производит и распространяет товар, в месяц отправлял порядка 200 посылок и заказных писем. И многие из его отправлений не дошли до нужного адреса до сих пор.

«В период с 1 марта по 1 июня мой было отправлено 644 отправления. Из них в марте доставлено 62, в апреле – 59, в мае – 43. И почти все – в Европу. То есть почта получила от меня 644 отправления, а доставила только 164, и те в близлежащие страны. Всего на сегодняшний день до адресатов дошли 465 посылок. Как вы понимаете, большая часть из них была доставлена значительно позже, в основном – в июле», – рассказал Иван.

Отправители, столкнувшиеся с этой проблемой, скооперировались в сообщество в одной из социальных сетей, которое само они называют «союзом обманутых отправителей», а ситуацию в целом – «почтовым коллапсом».

Сейчас для многих из них единственный шанс вернуть свои отправления – подать заявление на розыск. Но и здесь есть нюанс: поиск каждой конкретной посылки может вестись до 3 месяцев. Предприниматели написали письма во все инстанции, которые могли хоть как-то прояснить ситуацию или повлиять на нее. Обращения были направлены руководству «Почты России», в Роспотребнадзор, Роскомнадзор и даже администрацию президента РФ. Как видно из официальных ответов, которые собеседники предоставили РЖД-Партнеру, большая часть структур ограничилась перенаправлением запроса непосредственно представителям самой же «Почты России». Однако и те, кто ответил, нарушений в работе службы не нашли.

«В ходе рассмотрения обращения нарушений требований нормативных актов в области почтовой связи на территории Российской Федерации со стороны ПАО «Почта России» управлением не выявлено», – значится в сообщении Роскомнадзора, которое пришло Максиму Веселову.

«Оказывается, регламентированы только сроки доставки от момента приема посылки в почтовом отделении до выпуска из таможни и передачи перевозчику. Эти сроки ни у каких посылок нарушены не были. А сроки международной доставки не регламентированы и никто не несет за них ответственности», – резюмирует предприниматель.

На сегодняшний день вопрос «застрявших» или и вовсе потерянных отправлений по-прежнему стоит остро. Как стало известно РЖД-Партнеру, подписчики «союза обманутых отправителей» готовят коллективный иск в суд.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions