+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.10.2021 11:41:19
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Правительство Якутии: Если SSJ-100 отзовут, то республика окажется в изоляции

Отзыв SSJ-100 означает прекращение полетов по многим направлениям, комментирует правительство региона угрозу главы Минпромторга. Глава ведомства Денис Мантуров на прошлой неделе пригрозил авиакомпании «Якутия» изъятием SSJ-100 из-за проблем с их обслуживанием. По его информации, перевозчик уже несколько лет «не осуществляет своевременное обслуживание самолетов».
Сколько стоит самолет?

Бюджет Республики Якутии в 2021 году, по прогнозным показателям, превысит 280 млрд руб. Из них 160 млн руб. республика направит на поддержание летной годности SSJ-100. Еще 512 млн руб. уйдут на лизинговые платежи и начисления по техническим резервам. Вывести в плюс авиакомпанию, чтобы она сама оплачивала все свои расходы, пока не получается, признается акционер авиакомпании «Якутия» – правительство Республики Саха (Якутия).

«Необходима федеральная поддержка в качестве субсидирования расходов на ремонт и аренду компонентов и агрегатов, в том числе двигателей, вспомогательных силовых установок, шасси и по договорам пула (договоры с производителем по предоставлению запасных частей). Имеющейся поддержки, оказываемой в рамках постановления правительства РФ от 19.03.2018 г. № 301 в форме предоставления первоначального склада запасных частей, недостаточно», – объясняют в пресс-службе правительства республики.

Регион также рассчитывает на списание задолженности по оплате лизинга за периоды простоев SSJ-100: воздушные суда не эксплуатировались из-за конструктивно-производственных недостатков двигателей или из-за ремонта двигателей за счет производителя.

Однако сколько самолетов исправны, а сколько – нет, в правительстве региона ответить не смогли. Впрочем, здесь не назвали и количество SSJ-100. А расхождение есть. Согласно официальному сайту АК «Якутия», перелеты осуществляют пять SSJ-100, однако, по данным Росавиации, авиакомпания эксплуатирует всего четыре SSJ-100.

Два сценария: летим с самолетами и без самолетов не летим

Авиакомпания «Якутия» не может не летать, настаивают в правительстве региона: авиаперевозчик в силах самостоятельно гарантировать техническую безопасность воздушного парка. Во-первых, у авиакомпании «Якутия» имеется сервисный договор с заводом-изготовителем, также действуют договоры на аренду и замену компонентов. Во-вторых, авиационно-техническая база авиакомпании полностью сертифицирована для проведения технического обслуживания самолетов SSJ-100 вплоть до формы С-chek, которая является наиболее сложной. В-третьих, инженерно-авиационная служба авиакомпании самостоятельно обеспечивает летную годность.

«Сложные структурные ремонты выполняются на заводах-изготовителях», – уточняют в пресс-службе регионального минтранса.

Кроме того, в составе авиакомпании работает сертифицированный инженерно-технический персонал. «Подобной авиационно-технической базой и персоналом с компетенциями по техническому обслуживанию SSJ-100 в Дальневосточном федеральном округе обладает только авиакомпания «Якутия», добавляют в правительстве региона. А между тем министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев (именно он подписал ответ на запрос РЖД-Партнера) в сентябре 2021 года инициировал служебную проверку авиакомпании «Якутия». Причиной послужила информация от Ространснадзора о росте числа авиационных инцидентов в авиакомпании «Якутия»: с 2019 по 2020 год их было 30, а за неполный 2021 год – уже 16. И это только официальные авиаинциденты, еще 55 случаев не вошли в статистику, так как якобы были скрыты, речь идет о невыпуске шасси, превышении допустимых оборотов двигателей и резком падении давления в гидросистемах.

«На это есть объективные и субъективные причины. Выявленные нарушения исправимы, сейчас мы проводим активную работу по устранению замечаний», – сказал тогда В. Сивцев.

Все это означает, что события могут разворачиваться по дефолтному сценарию – Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) разрывает отношения с авиакомпанией «Якутия» и изымает SSJ-100. Однако в правительстве региона верят в положительный исход, то есть в заключение мирных соглашений.

«Между авиакомпанией «Якутия» и АО «ГТЛК» ведутся работы по достижению договоренности по реструктуризации задолженности. Надеемся, что будет найдено взаимовыгодное решение в части урегулирования требований АО «ГТЛК» по оплате текущих начислений, что приведет к заключению мировых соглашений», – отмечают в пресс-службе департамента воздушного транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

Напомним, три года назад, в 2018-м, Росавиация заявила о возможности ограничения действия сертификата эксплуатанта авиакомпании «Якутия». В вину авиакомпании вменяли эксплуатацию SSJ-100 с отложенной неисправностью. Кроме того, в ходе проверки деятельности АО «Авиакомпания «Якутия» выявлены множественные нарушения требований воздушного законодательства РФ, в их числе – фальсификация производственно-технической документации, невыполнение технического обслуживания воздушных судов в установленные сроки и нарушение сроков замены изделий самолета с ограниченным ресурсом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions