+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2021 14:13:27
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

После 2030 года погрузка угля на сети начнет снижаться

По прогнозам, по итогам 2022 года погрузка каменного угля составит 394 млн т, по итогам 2025-го – 405 млн т. Динамика погрузки после 2030 года будет демонстрировать отрицательный рост. Анализ рыночной конъюнктуры и прогноз по основным номенклатурным группам сегодня на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама», организованном редакцией журнала РЖД-Партнер, представила вице-президент ЦСР Татьяна Горовая.
Она напомнила, что погрузка каменного угля зависит от спроса зарубежных стран. Крупнейшим импортером угля является Китай. Объем потребления данного полезного ископаемого в Китае в 2018 году составлял 2,8 трлн т. В настоящее время доля угля в китайском энергобалансе составляет около 56%. Вместе с тем к 2025 году предполагается доведение доли угля в энергобалансе до 20%.

«Немаловажными с точки зрения перспектив потребления угля являются заявления Китая о достижении пика выбросов парниковых газов до 2030 года и стремление к углеродной нейтральности к 2060-му. То есть мы понимаем, что с 2026 года начнется существенное сокращение потребления угля», – комментирует Т. Горовая.

По различным международным прогнозам, в частности прогнозу Международного энергетического агентства, к 2030 уровень потребления угля будет падать на 2%. И к 2040 году по отношению к 2030 году на 1% ежегодно. Т. Горовая называет показатели в 1% существенными.

Второй крупный участник по объемам производства и потребления –  Индия – тоже заявляет намерения сократить потребление угля на 35%. Вместе с тем Индия зависима от импорта угля, поэтому ЦСР предполагает, что существенного сокращения до 2030 года в части отгрузки угля непосредственно из РФ не предвидится.

«Япония и Южная Корея, входящие в пятерку крупнейших импортеров угля, на протяжении нескольких лет занимаются активной проработкой вопроса достижения углеродной нейтральности. Страны ЕС за последние 10 лет демонстрируют тенденцию к сокращению объемов потребления угля, заявив амбициозную коллективную климатическую цель – снижение объемов потребления к 2030 году по сравнению с 1990-м на 55%», – отмечает спикер.

Все эти вопросы, а именно стратегия низкоуглеродной нейтральности, активно обсуждаются и в правительстве РФ. В частности, на повестке дня сегодня стоят вопросы о том, какие объемы погрузки ожидать на железной дороге в связи с этими планами, и главное, как стоит развивать инфраструктуру.

«Принимая во внимание данную тенденцию, начиная с 2022 года все же продолжается наращивание объемов добычи каменного угля и объемов инвестиций на реализацию проектов по развитию месторождений (в Хакасии и Якутии). Погрузка каменного угля на сети РЖД в 2022 году ожидается на уровне 394 млн т и в среднесрочной перспективе – до 2030 года – 400–409 млн т. То есть к 2030 году существенных кардинальных изменений не планируется, а после 2030-го, с учетом внешней конъюнктуры и с учетом наших заявлений, очевидно, что рынок будет падать», – поясняет Т. Горовая.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions