+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2021 14:24:43
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

План обновления флота для Единой дальневосточной авиакомпании отстает от текущих потребностей

Для авиационной доступности на Дальнем Востоке нужно увеличивать частоту рейсов внутри регионов и ставить на маршруты новые самолеты.
Летать чаще, чтобы люди не бежали

В 2022 году благодаря становлению и развитию за счет госбюджета Единой дальневосточной авиакомпании, формируемой на базе «Авроры», планируется увеличить число авиарейсов в Хабаровском крае на 10%, сообщила первый замглавы краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства Ирина Горбачева. Как известно, в числе входящих в этот альянс перевозчиков – контролируемые регионом «Хабаровские авиалинии».

«На следующий год мы увеличим число рейсов на 110, сейчас их 1006. В 2020-м на субсидии на авиаперевозки внутри региона мы тратили 516 млн руб., а в этом году – больше 1 млрд», – проинформировала И. Горбачева.

Чтобы не сдерживать развитие внутрирегиональных перевозок, необходимо восстанавливать аэродромную сеть и пополнять флот, говорит член народного совета при губернаторе Хабаровского края Валерий Шубакин, в прошлом командир самолета Ан-2. По его словам, 6 самолетов L-410, на которых сегодня выполняются полеты в северные районы региона, явно недостаточно. Для обеспечения потребности и доступности авиаперевозок для населения необходимо минимум 12–15 воздушных судов.

«В свое время мы выполняли северные полеты, по крайней мере хотя бы в один поселок раз в неделю. На сегодняшний день в такие населенные пункты, как Тугур, Удское, они выполняются раз в месяц. Можно ли это назвать нормальным транспортным сообщением? Не стоит удивляться, что народ бежит», – резюмирует В. Шубакин.

«Байкал» спешки не терпит

В «Авроре» разделяют мнение о необходимости увеличивать число полетов в регионах. «Доступность – это регулярность и частота полетов, потому что если самолет вылетает один раз в 2 недели, о доступности речи не идет», – сказал гендиректор авиапредприятия Константин Сухоребрик. По его словам, задача объединенного холдинга – создать оптимальную маршрутную сеть, сделать передвижение пассажиров бесшовным и комфортным. Что касается парка авиатехники, то менее чем за 4 года флот Единой дальневосточной авиакомпании за счет целевого финансирования из федерального бюджета должен пополниться 45 воздушными судами разного типа.

Впрочем, как выяснилось на недавнем Восточном экономическом форуме, не по всем позициям возможно будет уложиться в срок. Речь в первую очередь идет о легком многоцелевом самолете «Байкал», который заменит Ан-2.

Как известно, от прежней модификации ТВС-2ДТС вместимостью до 14 пассажиров было решено отказаться в пользу более легкого 9-местного самолета: ТВС-2ДТС не вписывался в экономические параметры и имел иностранные комплектующие. Новый опытный образец «Байкала» был представлен общественности в конце июля на авиасалоне МАКС-2021. Ожидается, что в конце ноября этого года самолет совершит первый полет.

Пока что разрабатываемая машина – своего рода платформенное решение, рассказал на ВЭФ-2021 замминистра промышленности и торговли России Олег Бочаров. Модификаций «Байкала» будет несколько, при этом стоимость машины не должна превышать 120 млн руб. (цена 2020 г.).

Впервые, сообщил замглавы Минпромторга, власти пошли на то, что у самолета не будет единого производителя (проектом «Байкал», как известно, занимаются Улан-Удэнский авиационный завод и Уральский завод гражданской авиации). «Фактически платформа будет собираться там, где запчасти делаются быстрее и надежнее, и для того, чтобы держать цену. Потому что любое монопроизводство приводит к тому, что накладные расходы с других программ перекладываются на эту маленькую машину. Там маржинальность всего 4 млн руб., она просто неинтересна никакому директору завода, особенно производящему военную технику», – пояснил замминистра.

Немалые усилия при создании «Байкала» сейчас направлены на минимизацию рисков безопасности полетов. У него, в частности, будет применена такая система спасения, как парашют для самолета. Соответствующие испытания планируется провести в 2023 году. «Вне зависимости от того, что судно сравнительно дешевое, человек, перелетающий из дальнего района, должен понимать, что здесь такой же уровень безопасности, как на дальнемагистральном самолете», – подчеркнул О. Бочаров.

При этом с запуском «Байкала» в серию спешить не будут. Замглавы Минпромторга привел в пример китайских авиастроителей, которые, основываясь, кстати, на советско-российском опыте, выпустив экспериментальную модель лайнера, 4 года обкатывают ее в режиме подконтрольной эксплуатации. Только после этого машина идет в коммерческую продажу.

Заграница поможет

Таким образом, массовый выпуск «Байкала» уходит за 2025 год. Это подтвердил министр промышленности и торговли Денис Мантуров в недавнем интервью РИА «Новости»: «Подняться в воздух, я думаю, что он может как экспериментальное судно в 2024 году. А вот говоря уже о серийном производстве – это будет после 2026–2027 гг.».

В Минпромторге убеждены, что «Байкал» к моменту серийного производства должен излечиться от детских болезней, подтвердить свою экономику, оптимальную стоимость летного часа и т. п. Для конкурентоспособности отечественных судов важно, чтобы они имели схожую с иностранными аналогами цену и эксплуатационные издержки, в свою очередь, отмечают в Государственной транспортной лизинговой компании. Сегодня при выходе новой отечественной авиатехники на рынок летные характеристики судов далеки от оптимальных. Перевозчикам нужно время, чтобы «раскатать» самолет, первое время он летает мало и, соответственно, столько же зарабатывает.

Тем временем представители авиации находят Ан-2 зарубежный аналог. Например, АО «Авиакомпания Камчатка», планирующее организовать на полуострове коммерческие рейсы, собирается летать на американских Cessna Grand Caravan EX. В планах перевозчика – увеличить парк до 12 таких судов. 9-местный самолет Cessna с учетом технико-эксплуатационных характеристик идеально подходит и для Якутии, отмечают в Ассоциации малой авиации республики.

Что касается более крупных судов типа Ан-24/26 пассажировместимостью порядка 50 человек, то и здесь находится аналогичное решение. В частности, «Полярные авиалинии» пополнят парк 2 самолетами Bombardier DASH 8 Q-300, один из которых в сентябре уже поступил в распоряжение перевозчика. «Q-300 – для нас новый тип воздушного судна. Они отвечают современным требованиям безопасности полетов и комфорта пассажиров, способны осуществлять взлет-посадку с грунтовых полос, имеют возможность установки дополнительного контейнера для багажа», – сказал генеральный директор авиакомпании Семен Винокуров.

Добавим, для замены Ан-24/26 в России будут изготавливаться самолеты Ил-114-300. Но их серийное производство начнется не ранее 2023 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions