+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2022 12:32:39
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Петербург встречает туристов культурой, дождем и курортным сбором

Госдума в третьем окончательном чтении согласовала ввод курортного сбора в Петербурге и на федеральной территории «Сириус», а также продлила на два года, до 2025 года эксперимента по курортному сбору в Краснодарском, Алтайском и Ставропольском краях и в Крыму. Однако не все участники рынка согласны на дополнительное взимание платы с туристов.
Турист или кошелек

Курортный сбор оплачивают все совершеннолетние туристы, которые снимают номер в отеле или кровать в хостеле более чем на 24 часа. Размер сбора устанавливают регионы самостоятельно: в Сочи, Алтайском и Краснодарском краях туристы платят по 50 рублей в сутки, Крым от участия в эксперименте отказался. Теоретически и Санкт-Петербург может отказаться.

«Взимание курортного сбора может быть прекращено либо приостановлено на территории города федерального значения Санкт-Петербурга законом города федерального значения Санкт-Петербурга», - значится в законопроекте.

А летом этого года вице-губернатор Алексей Корабельников и вовсе заявил, «вопрос о введении в Петербурге туристского или гостиничного сбора сейчас не рассматривается». И добавил, вопрос требует серьезной подготовки. Так что предпосылок к отказу от ввода курортного сбора почти нет. В начале ноября в Смольном уже признались, собирать с туристов будут по 100 рублей максимум. По мнению председателя Комитета по развитию туризма города Сергея Корнеева курортный сбор – распространённая практика многих международных туристских центров.

«Это невысокий сбор, который поступает на развитие туристской инфраструктуры», - отметил он еще на этапе обсуждения законопроекта в Госдуме.

Однако Алексей Кожевников, предприниматель и один из самых энергичных общественных деятелей в туротрасли считает положительное решение депутатов Госдумы – абсурдным.

«Госдума оценивает положительно данную инициативу только с точки зрения собираемости денег. Абсурд. Оценивать эффективность расходования сбора не так интересно? Где аналитика по этому вопросу? Откуда такая спешка? Разве мотивационная часть при принятии принципиальных решений больше не важна?», - пишет он в своем телеграмм-канале.

Сколько с туристов не взимай…

Законопроект предлагал продлить эксперимент по взиманию курортного сбора на пять лет, до 2027 года. С инициативой выступила Дума Ставропольского края, где за последние четыре года с туристов собрали более одного млрд рублей. Однако в результате думских слушаний срок эксперимента сократили до двух лет, но территории расширили.

«Комитет по туризму инициативу поддержал, так как проведение эксперимента благоприятно сказалось на развитии курортной инфраструктуры регионов, где этот платеж взимался», - отмечает Сангаджи Тарбаев, председатель комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры.

С 2018 года власти собрали с туристов почти два млрд рублей, все средства ушли, в основном, на благоустройство парков, скверов, ремонт мемориалов, установку лавочек и урн. Петербург, согласно проекту закона, направит собранные с туристов деньги на финансирование работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.

Удивительно, но в начале ноября правительство России получило от президента страны поручение подготовить законопроект, по которому любой регион России сможет самостоятельно вводить курортный сбор. Аналогичную инициативу уже внесли в Госдуму депутаты, только изменили название – «туристический». Первое чтение законопроекта пока не назначили.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions