+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2024 16:49:13
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Перевозчики готовят сани или про созависимые отношения в логистике

Почти вдвое, до 40%, подняли ставки автоперевозчики в декабре 2023 года: стоимость изотермической фуры из Москвы до Уфы достигала 350 тыс. руб., а обычно – не более 240 тыс. Фрахт фур производители и поставщики начали уже в конце лета 2024 года. Об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка.
Перевозчики готовят сани или про созависимые отношения в логистике
Битва за клиента

Перевозчики объявили начало сезона битвы за клиента, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка. И тут же добавили, правила, которые действовали в прошлом году – не работают. В 2023 году клиента поучал тот, кто предложил меньшую цену, а в этом – тот, кто помимо самой низкой цены предложит максимальный набор функционала и самое высокое качество доставки: скорость, своевременность, оперативность оформления и возврат документов, хороший фулфилмент, полноценный терморежим и другие составляющие, об этом заявляет Юрий Коробейников, директор по продажам федеральной транспортной компании «Скиф-Карго».

«При общении с нашими корпоративными клиентами мы все чаще видим, что логистика – это единственное направление в бизнесе, на котором компании еще могут сэкономить. Производители и дистрибьютеры максимально удешевили упаковку, палеты, оптимизировали производство. Качество товаров ухудшить нельзя. Поэтому остаются только «игры» с перевозчиками», – рассказывает Ю. Коробейников.

Сегодня главным лозунгом любого логиста становится «оптимизация и цифровизация», продолжил он. Под ними понимается необходимость использовать современные сортировочные ленты, изменение логистических маршрутов, выбор надежных подрядчиков. За последние пять лет компании – лидеры рынка шагнули в эту сторону существенно, несмотря на рост затрат на топливо, содержание транспорта и персонала.

Созависимые отношения

В логистике сформировался замкнутый круг созависимости: повышать цены ритейлер не рискует, а понижать – не может. А продавать себе в убыток никто не будет, поэтому он ищет перевозчика, способного обеспечить невысокие затраты на перевозку. Пока все это взаимодействие похоже на дружбу черепахи и змеи – пока одни не кусают, вторые не сбрасывают в воду, иронизирует Ю. Коробейников.

«Может быть, это и хорошо. Речь уже не идет про сверхзаработок. Скорее, про качественно выполненную работу и оплату по ценам рынка», – продолжает он.

Сверхзаработок, по мнению грузовладельцев, перевозчики получили в конце 2023 года, когда подняли ставки до 40%: фура c рефрижератором из Москвы до Уфы оценивалась в 350 тыс. руб., месяц ранее ее предлагали за 240 тыс. руб.

Логистические компании и ритейлеры пошли на непредвиденные расходы. Но в 2024 году они не хотят повтора. Со слов участников рынка, крупные производители и поставщики уже зафрахтовали фуры вплоть до января, чтобы, во-первых, точно знать, что их товар будет отгружен, а во-вторых, оплатить доставку по текущим ценам. Мы, как логистическая компания, уже точно знаем, сколько нам потребуется фур, рефрижераторов, обычных грузовиков и водителей, говорит Ю. Коробейников.

«План – до конца января 2025 года. Данные, предоставленные клиентами – учтены. Они уже спрогнозировали новогодний объем перевозимых грузов. Тендеры еще проводятся, но к сентябрю все контракты уже будут подписаны, поэтому мы со своей стороны не прогнозируем резкого повышения цен», – пояснил Ю. Коробейников.

Если осенью-зимой появятся новости о том, что логисты взметнули цены, то, скорее всего, речь будет идти про какую-то конкретную логистическую компанию, добавил он. Но на данный момент перевозчики обещают, что все под контролем, штат укомплектован, запчастей хватает и каких-то непредвиденных ситуаций быть не должно. Более того, подготовки к сезону ждут и от перевозчиков.

Импортозамещение

«Если раньше в чатах профессиональных сообществ логистов мы обсуждали, где взять лишний контейнер или фуру, то сегодня главный вопрос – кто поможет оплатить товар китайским или другим поставщикам. Вопросы непосредственно логистики отходят на второй план», – признался Ю. Коробейников.

Для решения этой проблемы, а также для замены импорта российские компании выкладывают на полки товары под собственными торговыми марками. Производители замещают конфеты, обсыпанные кокосовой стружкой, с орехами внутри, духи с узнаваемым ароматом табака и ванили, шоколад с огромным количеством арахиса и многое другое. ВкусВилл, «Азбука вкуса» тоже приучили к товарам собственного производства высокого качества, перечисляет Ю. Коробейников.

«Пока паниковать точно не стоит. В мае на отраслевой конференции одно аналитическое агентство предсказало повышение затрат на логистику под конец 2024 года примерно на 40%. Перевозчики с этим не согласились. Более того, уже сейчас можно сказать что в некоторых контрактах удается даже снизить цены», – резюмирует эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions