+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2021 18:00:55
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ОЖД: 10 тыс. км возможностей

Октябрьская железная дорога (ОЖД) делает ставку на развитие сервисов контейнерных перевозок. Об этом РЖД-Партнеру рассказал Виктор Голомолзин, начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Сегодня мы расскажем о проектах развития грузового движения на ОЖД.

Контейнерные приоритеты

В. Голомолзин напомнил, что общая длина путей ОЖД – 10,4 тыс. км, а развернутая длина путей – 13,3 км. В пределах дороги располагается 694 станции, из них открыто для грузовой работы 397. Дорога примыкает к портам Балтийского, Белого и Баренцева морей: Мурманск, Выборг, Высоцк, Приморск, Большой порт Санкт-Петербург, Бронка, Усть-Луга, Кандалакша. ОЖД также подходит к 10 пограничным переходам: 4 – с Финляндией, по 2 – с Эстонией, Латвией, Беларусью.

Несмотря на сложности 2020 года, ОЖД дала прирост погрузки более чем на 2%, и эту позитивную динамику дорога сохранила и в первые 5 месяцев 2021 года. Так, погрузка в сравнении с аналогичным периодом 2020-го выросла на 1%, до 41,9 млн т, грузооборот прибавил 2,7% (73,52 млрд т-км), выгрузка увеличилась на 27,6%, до 1,35 млн вагонов. Сильнее всего растут объемы перевозки удобрений, строительных грузов, контейнеров.

Одно из приоритетных направлений в части проектной работы в транспортно-логистическом бизнесе – это выстраивание работы с контейнерными перевозками, в том числе с транзитными. От объемов сети железных дорог ОЖД обеспечивает перевозки 13% потока, за 5 месяцев 2021 года этот показатель составил 332 тыс. ДФЭ. «Прирост транзитных отправок за 5 месяцев 2021-го составил 29% к аналогичному периоду 2020 года (16 тыс. против 13,1 тыс. ДФЭ)», – рассказал В. Голомолзин. Также высокими темпами растут перевозки в/из Китая (за 5 месяцев 2021 г. +51% к 2020 г. и +28% к 2020 г. соответственно).

В. Голомолзин подчеркнул, что сегодня все больше и больше внимания уделяется экологии. Октябрьская железная дорога, понимая всю важность этого направления и собственную ответственность, стала передовиком в развитии экологических сервисов. Являясь наиболее экологичным видом транспорта, железная дорога помогает клиентам повышать свою конкурентоспособность за счет транспортных решений в рамках зеленой логистики. Разработан и представлен на сайте дороги специальный «экологический калькулятор», позволяющий оценить уровень воздействия на окружающую среду исходя из маршрута перевозки и вида транспорта. В частности, по реализуемым на полигоне дороги проектам за 5 месяцев текущего года были сокращены выбросы углекислого газа в атмосферу на 296 тыс. т.

Начиная с малого

В целях развития логистического бизнеса компании в 2020 году на Октябрьской железной дороге был создан проектный офис по развитию транспортно-логистических услуг и разработке новых перевозочных продуктов. В рамках работы проектного офиса реализуются проекты по развитию транспортных коридоров Север – Юг и Запад – Восток с созданием новых маршрутов.

По направлению Запад – Восток в рамках мультимодальных сервисов по итогам 2020 года на направлении Китай – Европа – Китай перевезено более 5 тыс. TEU. По итогам работы за 5 месяцев перевезено 3,3 тыс. TEU. Планируемый на год объем составляет 8 тыс. TEU

В марте текущего года состоялась первая перевозка контейнерного поезда из провинции Сычуань Китайской Народной Республики в Санкт-Петербург. В рамках сервиса была организована доставка груза для строительства Балтийского газохимического комплекса в порту Усть-Луга. Всего в рамках проекта перевезено порядка 770 TEU

В продолжение работы по привлечению транзитного контейнеропотока в этом году совместно с компанией FESCO запущен проект по перевозке контейнерных грузов по маршруту Тайюань (Китай) – Гамбург (Германия). Особенностью проекта является согласование дат отправки и прибытия поезда с учетом судозаходов фидерной линии. В текущем году запланирована перевозка 1 тыс. TEU с ростом до 9 тыс. TEU к 2023 году.

C постепенным смягчением ограничительных мер, вызванных пандемией, восстанавливается активность в российско-финляндских перевозках.

«В апреле – июне текущего года (16 апреля через ЖДПП Бусловская) мы впервые организовали перевозки контейнерных поездов (3 поезда, 261 TEU) с бумажной продукцией из Финляндии (ст. Вуоссари) в Японию (порт города Иокогамы). Потенциальный объем перевозок на текущий год – не менее 1,3 тыс.TEU. Примечательно, что это первый регулярный транзитный сервис назначением в Японию за последние 30 лет. Срок доставки груза – в 2 раза меньше, чем по традиционному маршруту морским транспортом. Развитием проекта также предусмотрен дополнительный маршрут через порт Владивосток и привлечение новых номенклатур груза», – рассказал В. Голомолзин.

Совместно с Дирекцией по управлению терминально-складским комплексом и группой FESCO на регулярной основе организована отправка контейнерных поездов со ст. Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской железной дороги назначением на железнодорожные станции Новосибирск-Восточный Западно-Сибирской железной дороги и Владивосток Дальневосточной железной дороги. Данный проект дает возможность осуществлять перевозку товаров на регулярной основе в рамках фиксированного расписания и цены. За истекший период текущего года в рамках данного сервиса перевезено порядка 5 тыс. TEU.

«В рамках международного транспортного коридора Север – Юг в июне совместно с нашей дочерней компанией «РЖД Логистика» мы отправили первый контейнерный поезд из Финляндии в Индию (64 TEU). Маршрут проходит по территории Азербайджана и Ирана. Расстояние – в 2 раза меньше, чем по морскому пути. Это первая подобная мультимодальная перевозка по западной ветке МТК Север – Юг», – рассказывает В. Голомолзин.

В рамках развития альтернативных автомобильному транспорту экологических маршрутов разработан новый контейнерный сервис по доставке грузов из Республики Карелии в порт Санкт-Петербург. «Особенностью проекта является разработка специализированного расписания, изменение технологии работы нашего грузового терминала на ст. Петрозаводск, открытие станции по параграфам тарифного руководства для работы с крупнотоннажными контейнерами. В рамках проекта до конца года планируется обеспечить перевозку 4,9 тыс. TEU», – добавляет В. Голомолзин.

В рамках дальнейшего развития транспортного коридора Север – Юг организованы перевозки грузов в порт Усть-Луга с железорудных комбинатов средней полосы России. По итогам 5 месяцев достигнуто увеличение перевозки железорудного концентрата на терминал «Ультрамар» до 1,5 млн т, что уже в 2 раза превышает весь объем, перевезенный за 2020 год (за период с сентября по декабрь 2020 г.).

Для обеспечения эффективной стыковки различных видов транспорта (железнодорожного и морского) при реализации вышеперечисленных проектов и организации других смешанных перевозок на Октябрьской железной дороге функционирует логистический центр. В основные задачи центра входит координация взаимодействия с морскими портами, экспедиторскими и операторскими компаниями и взаимодействие с железными дорогами при регулировке подвода поездов в порты Северо-Запада. В рамках цифровизации этого процесса на полигоне дороги развивается Дорожная информационная логистическая система (ДИЛС).

«Также хочу отметить, что на сегодняшний момент мы оформляем уже 91,3% документов в электронном виде и продолжаем развивать наши цифровые сервисы. Активно развивается онлайн-сервис «Личный кабинет клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок». Он позволяет рассчитывать стоимость грузоперевозки и дополнительных услуг, а также получать информацию о дислокации, техническом состоянии вагонов и контейнеров, текущих операциях с ними. Кроме того, в личном кабинете есть информация о состоянии единого лицевого счета, возможность подписания отчетов оказанных информационных услуг, подача онлайн-обращений в единый информационный справочный центр. Для удобства пользователей разработано мобильное приложение «РЖД-Груз», которое является полным аналогом личного кабинета клиента. Приложение доступно с любого гаджета», – заключил В. Голомолзин.

В. Голомолзин подвел итог, подчеркнув, что реализуемые на Октябрьской железной дороге проекты являются не только хорошим примером сотрудничества, но и создают прочную основу для укрепления международной кооперации и роста национальных экономик, что особенно важно в реалиях сегодняшнего дня. РЖД выступают надежным партнером и за счет инфраструктурных возможностей и передовых технологий готовы оказывать полный комплекс транспортно-логистических услуг любого уровня сложности. «Наше развитие никогда не останавливается», – заявил В. Голомолзин.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions