+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.07.2021 14:26:50
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Отцепочный ремонт осуществляют по технологиям прошлого века

На этой неделе ученые заявили об окончании исследований причин отцепок вагонов и затрат на исправление недостатков. Выяснилось: сейчас на железной дороге эту операцию производят по технологиям прошлого века. Если эту операцию модернизировать, то трудозатраты сократятся в 4 раза, а временные – в 2 раза. Об этом эксперты рассказали на ХV Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты».
Юрий Бороненко, заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, заявляет, в последние годы на колее 1520 мм возникает то дефицит цельнокатаных колес, то вдруг образуется их избыток. «Нестабильность спроса затрагивает всех без исключения участников процесса изготовления, эксплуатации и ремонта грузового подвижного состава. Большой спрос на колесные пары и спекулятивный рост цен на них указывают на необходимость совершенствования долгосрочного планирования технической модернизации рынка железнодорожного подвижного состава», – говорит он.

Каждые восемь из десяти отцепок происходят из-за неисправностей колесных пар, утверждает Денис Мойкин, старший преподаватель кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I.

Для смены одной колесной пары в грузовом вагоне, с учетом времени на подготовительно-заключительные операции, шести рабочим необходимо 20 минут. «Трудоемкость вызвана даже не сложностью работ, а необходимостью подъемки вагона, выкаткой и подкаткой тележки и колесной пары. Важно акцентировать внимание на то, что из двенадцати основных операций каждая вторая связана с использованием грузоподъемных механизмов, а, как известно, наличие крановых операций весьма негативно сказывается на технологичности всего процесса», – объясняет докладчик.

Заявлено, что в мировой практике уже разработаны и успешно используются технологии бесподъемочной смены колесных пар, более того, данная технология позволяет менять колесную пару двум рабочих за 10 минут. «Что касается автоматизации крановых операций, то на сегодняшний день уже существует достаточное количество различных манипуляторов и систем автоматики для них, включая системы технического зрения. Поэтому конструирование автоматического манипулятора для выдачи складирования колесных пар является всего лишь инженерной задачей», – объясняет Денис Мойкин.

Участок бесподъемочной смены колесных пар должен иметь двухуровневую конфигурацию: в верхнем располагаются два железнодорожных пути. Первый путь оборудован подъемником колесных пар и по нему перемещается сцеп из забракованных вагонов, а на второму пути идет мобильный склад колесных пар. Эксперт подчеркивает, что второй путь находится в зоне действия автоматического манипулятора козлового или мостового типа. В нижнем уровне расположены два пути, предназначенные для подачи исправных и уборки неисправных колесных пар, также находящиеся в зоне действия манипулятора. Кроме того, в нижнем уровне расположен подъемник с позицией смены колесной пары. «Необходимо внедрять технологии бесподъемочной смены колесных пар, а в процессе проектирования весьма важно проработать логистику маршрута колесных пар на освидетельствование и обратно», – заявляет эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions