+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.06.2024 15:17:04
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

ОСАГО будет не нужен при регистрации авто в ГАИ?

Сейчас поставить машину на учет без документа нельзя, но новый законопроект предусматривает такую возможность. Что об этом думают эксперты авторынка и рынка страхования – в материале РЖД-Партнера.
ОСАГО будет не нужен при регистрации авто в ГАИ?

Полис ОСАГО наряду с договором купли-продажи/мены, ПТС, СТС и другими необходим для постановки автомобиля на учет при покупке, и сейчас новый владелец должен заключить договор обязательного страхования на один год до того, как приступит к регистрации авто. Госдума инициировала внесение изменений в закон о регистрации транспортных средств, согласно которому полис автострахования для регистрации в ГАИ будет не нужен. Документ уже принят во втором чтении.
«Авторы законопроекта исходили из того факта, что постановка на государственный учет не налагает на владельца авто обязанности использовать его в дорожном движении. То есть, если владелец приобрел автомобиль в период новогодних скидок, а использовать его собирается только летом, он будет страховать свою ответственность именно тогда, когда решит совершить поездку», – комментируют в пресс-службе ГК «АВТОДОМ».
Но есть нюансы. С одной стороны, согласно законопроекту с покупкой полиса можно повременить. С другой, добраться до ГАИ необходимо на машине в первые 10 дней после покупки, а передвижение на незастрахованном автомобиле наказывается административным штрафом до 800 рублей.

Спровоцирует массовый отказ

И если для владельца автомобиля отсрочка с покупкой ОСАГО при прочих затратах экономически выгодное решение, то эксперты авторынка и рынка страхования новый законопроект критикуют:
«Решение исключить ОСАГО из перечня обязательных документов для регистрации авто имеет скорее негативный характер. Автомобилисты станут чаще пренебрегать оформлением полисов. Рынок автострахования на первое время просядет из-за «экономистов», которые перестанут оформлять ОСАГО, но через время водители поймут, что риск получения штрафов и выплат после ДТП из личного кармана не соразмерен стоимости полиса», – считает представитель Sinomach Auto в России Алексей Кожухов.
Кроме того, данные законопроектом послабления приведут к долгосрочным последствиям и в случае аварии затронут не одного автомобилиста.
«Отмена обязательной страховки при регистрации автомобиля приведет к тому, что недобросовестные водители вообще перестанут оформлять ОСАГО, так как его наличие контролируется только точечно. А те, у кого будет страховка, не смогут получить компенсацию, так как она формируется по схеме прямого урегулирования убытков (регресс): страховая выплачивает возмещение только если у виновника ДТП есть полис. То есть честным людям жить станет сложнее», – говорит страховой агент «РЕСО-Гарантия» Елена Копышева.
Пострадавшему для получения регресса с виновника ДТП придется пройти сложный путь: получить заключение экспертизы и подать документы в суд. И даже при наличии решения суда могут быть сложности, если виновник уклоняется от выплат – например, не имеет официальной зарплаты, с которой приставы могли бы удерживать долг. Виновником аварии может быть и юридическое лицо, прекратившее свое существование.
С другой стороны, у всех крупных страховщиков есть полисы, по которым выплачивают ущерб даже при отсутствии страховки у виновника ДТП – главное, чтобы он был установлен.

Цена вопроса

Еще один аргумент в пользу «развязывания рук» этим законопроектом недобросовестным водителям основан на том, что штраф за отсутствие ОСАГО – 800 рублей – крайне незначителен, а при нынешней системе выявления нарушителей, когда отсутствие ОСАГО может быть установлено только сотрудником ГИБДД, вероятность получить штраф невелика.
Это заставит сотрудников ГИБДД искать дополнительные механизмы контроля, в том числе использовать дорожные камеры для фиксации нарушений, уверен генеральный директор «БериАвто» Ислам Альсултанов.
Тем не менее если закон вступит в силу и по новым правилам при регистрации автомобиля страховка будет не нужна, полис ОСАГО все равно остается обязательным.
«Если владелец планирует эксплуатировать автомобиль, нужно будет оформить краткосрочный или долгосрочный договор со страховой компанией. За передвижение на авто без полиса ОСАГО предусмотрен штраф. Сотрудники ГИБДД могут составить протокол многократно, если нарушение будет повторятся в разные дни», – напоминают в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».
Законопроект был внесен в Госдуму в июне прошлого года, первое чтение прошел только в сентябре, а второе – почти год спустя. После третьего его должен утвердить Совфед и подписать президент. Это может занять как дни, так и годы, поэтому вопрос не только о сроках и порядке реализации, но и его утверждения в целом – открытый.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions