+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.04.2022 15:08:45
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Нужны ли России электрокары?

В начале 2022 года в России было около 13 тыс. электрокаров. За первые три месяца россияне приобрели еще 867 экомашин, что почти в 3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения, в Европе почти 3 млн электрокаров. Более того, некоторые европейские страны заявляют о намерении полностью вывести с рынка автомобили, оборудованные двигателями внутреннего сгорания, уже к 2035 году.

Электрокары, которые нельзя ввозить и производить

Большинство электрокаров, которые выезжают на российские дороги, сделаны в Америке, Японии или Европе.

«А это значит, что в ближайшем будущем их поставки в Россию временно прекратятся», – предполагает Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».

Впрочем, в Россию электрокары никогда официально ни одна из европейских, американских не поставляла. Большинство электрокаров привезли или сами будущие владельцы личного экотранспорта, или другие, но по их прямому заказу. Большая часть ввезенных в Россию электрокаров – это японские Nissan Leaf, объясняет депутат Госдумы и лидер межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» Александр Васильев.

«Эксплуатируют их в основном в Приморье, так как все они праворульные, то есть изначально машины были рассчитаны на японский рынок», – говорит он.

Причем даже после ввода санкций Nissan Leaf ввозить в Россию продолжат.

«Электрокар не вошел в категорию премиальных автомобилей, запрещенных к импорту», – подчеркивает Андрей Терлюкевич.

Еще часть электрических машин россияне приобрели у Илона Маска. На дорогах России встречаются также Mitsubishi i-MiEV, Jaguar и Audi. Подчеркнем: иностранные производители не открыли в России представительств, даже Илон Маск, хотя он заявлял об этих планах еще в 2021 году. Компания Hyundai также заявляла о возможном выходе на российский рынок в начале 2022-го. У концерна есть свой завод в России – «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», где выпускают автомобили Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Rio X-Line и кроссовер Hyundai Creta. Но электрокаров в этой линейке нет, впрочем, компания в 2022 году не объявляла о планах по выводу бизнеса из России.

Российский электроавтопром

В начале февраля 2022-го Денис Мантуров, глава Минпромторга, заявил о намерении поставить производство электрокаров на поток уже к концу года. Однако такое же заявление он уже делал, и было это в 2021-м. Тогда он на себе испытал отечественную Zetta, после чего сказал, что покупка ее в базовой комплектации обойдется среднестатистическому россиянину в 550 тыс. руб. Но в конце февраля 2022 года, возможно, он говорил о компактном электромобиле Urbis от фирмы «Конкордия».

Стоит оговориться: согласно первоначальным планам ведомства, на серийное производство российские электрокары должны были выйти в 2020 году, но ООО «Зетта» – разработчик первого российского электрокара Zetta – не смогло получить льготный заем 99,9 млн руб. от Фонда развития промышленности.

К 2030 году число российских электрокаров достигнет 730 тыс., такие планы озвучил в 2022-м Минпромторг в концепции по развитию электротранспорта в России. Для стимуляции продаж электрокаров предусмотрены льготные кредиты и лизинг со скидкой в 25 и 30%. Рассматриваются меры поддержки для производителей электромобилей и зарядной инфраструктуры, а также дополнительные привилегии для владельцев электрического транспорта. Сейчас известно о планах отечественного холдинга из Калининграда выпустить пилотную партию электромобилей с аккумуляторами российского производства, рассуждает ​​Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «АВТОDОМ».

«Запуск конвейера калининградского холдинга ожидается в 2023 году. План предусматривает пилотное производство электрокаров, в него же входит разработка зарядных станций. Выпуском батарей для будущих электромобилей также займется отечественная компания. Это станет одним из первых этапов по локализации производства электромобилей в России. Завершить этот процесс планируется не позднее 2030 года», – добавляет она.

Почем отказ от углеродного следа?

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания оставляют углеродный след, Европа намерена отказаться от них уже в 2024 году, такие планы перед собой поставили ряд европейских стран. Машины здесь не только производят, но и дают льготы и преференции владельцам. Россия тоже имела право на преференции, например, россияне не оплачивали ввозную пошлину для электромобилей, но в марте 2022 года эта льгота для россиян была обменена, говорит Андрей Терлюкевич.

«Поэтому при импорте электрокара в Россию придется заплатить 15% от стоимости электромобиля, утилизационный сбор в размере 3,4 тыс. руб. для 3-летних и 5,2 тыс. руб. для электрокаров старше 3 лет», – говорит он.

Кроме того, владельцу придется платить пошлину за мощность электромобиля: если она выше 90 л. с., то каждая лошадиная сила обойдется в 53 руб., если больше 150 л. с., то по 511 руб. Все платежи облагаются НДС в 20%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions