+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2019 14:36:56
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Новый законопроект о страховании может убить малый бизнес автоперевозок

Госдума приняла в первом чтении страхование автоперевозчиками и экспедиторами своей ответственности в случае нарушения договора перевозки и транспортной экспедиции.
Страхование ответственности на рынке автоперевозок существует давно и эффективно используется игроками в качестве закрытия рисков материальных убытков в случае непредвиденных обстоятельств: краж, аварий и т. п.

Наличие страховки – большой плюс для поставщика, ведь это говорит о гарантии компенсации во внештатной ситуации и отсутствии убытков, которые не будут покрыты перевозчиком. Государство планирует масштабировать положительный опыт рынка в массы и сделать обязательным для перевозчика этот вид страхования.

Принимая во внимание еще и возможные риски невыполнения условий в части срока доставки, что тоже является весьма важным показателем, влияющим на доходность бизнеса в целом и заказчика с перевозчиком в частности, сейчас уже речь уже идет о полной перестраховке.

«И для поставщика, и для клиента это огромный плюс. Меньше заинтересованности у исполнителя во взятых на себя обязательствах точно не станет. Мы не забываем, что существуют имиджевые риски и сарафанное радио никто не отменял. И, конечно, коэффициент убыточности, который и так уже был у страховых компаний в качестве ключевого показателя по любому контракту, не позволит слишком частить с использованием инструмента компенсаций через страхование ответственности», – прокомментировала планирующиеся нововведения Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису компании «Курьер Сервис Экспресс».

Но главный вопрос: какие условия дадут в рынок страховщики? Ведь продукт станет массовым. Проводя параллель с автострахованием, которое тоже не всегда было обязательным, услуга, вероятно, должна быть доступнее, чем ее прототип. Но не факт. Убыточность в этой сфере весьма большая, следовательно, страховые компании должны закладывать эти потери в стоимость услуги. Согласно заявлениям участников рынка, надежные страховые компании не давали и не будут давать низкие ставки на данный вид услуг, начинающие и небольшие компании – возможно, но тут сразу возникает вопрос качества выплат и рассмотрения страховых случаев.

Но смогут ли все перевозчики потянуть такую услугу? Дело в том, что страхование ответственности и сейчас доступно не всем. Ключевые причины – высокая стоимость страхования и условия, которые страховщики накладывают на перевозчика, необходимость собственного автопарка и документального сопровождения.

«Оценивая текущий рынок, можно сказать, что введение данного законопроекта приведет к очередному сокращению количества игроков в сегменте автоперевозок, прежде всего это отразится на малом бизнесе. Хорошо это или плохо – вопрос риторический. Небольшие компании всегда отличались гибкой системой сервиса, услугами и тарифами. Получается, либо крупные игроки будут переформатироваться, либо заказчику придется стать более приземленным в своих желаниях. Зарубежный опыт в части перевозок и вовсе малоприменим в РФ. Мы весьма уникальны и географически, и по менталитету ведения бизнеса. Поэтому набивать шишки нам придется самим», – отметила М. Мартынова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions