+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2019 13:42:16
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Новые правила: как платить фрахт при отправке контейнера

1 января 2020 года вступает в силу новая редакция правил Инкотермс. Каких изменений ожидать на рынке контейнерных перевозок? Об этом в рамках международной конференции «ТрансКонт-2019» рассказала ответственный секретарь банковской комиссии ICC Россия Наталья Макарова.
За груз надо ответить

Правила Инкотермс обычно обновляются каждые 10 лет. На этот раз изменения коснутся поставки грузов на условиях EXW (EX Works) и FAS (Free Alongside Ship) – они будут отменены.

Если условие поставки FAS на практике применялось крайне редко и его отмену рынок мало заметит, то иное дело с EXW. По условию EXW, продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление. Покупатель несет все риски и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения сам.

Поэтому отказ от EXW вносит значительные изменения в коммерческую практику – ведь это условие поставки часто применяется при небольших объемах экспорта или если речь идет о поставках в зону Евразийского экономического союза, где действуют специфические таможенные регламенты.

Когда таможня дает отмашку

Еще одно изменение: вместо условия поставки FCA (Free Carrier) предусмотрено его разветвление на две части: для водного и наземного транспорта видов транспорта. FCA – это такое условие поставки, при котором практически за всю перевозку отвечает покупатель. Он может выбрать транспорт, использовать свои каналы доставки, заключать договоры на поставку грузов.

Этим поставка на условиях FCA и отличается от всех стандартных методов перевозок, принятых в РФ. Продавец полностью выполняет свои обязательства, как только было выполнено таможенное оформление экспорта, если товар был доставлен следующему перевозчику, который указан покупателем, или к указанному в договоре месту. Например, погружен вдоль борта судна и прошел экспортную очистку.

Сложность тут заключалась в том, что при этом коносамент с отметками может быть еще не получен. А значит, возникает двусмысленность в моменте оплаты. Новые правила содержат рекомендации по работе с банковскими аккредитивами.

Основное новшество в том, что изменения в Инкотермс позволяют эффективнее собрать логистические звенья в одну цепочку. Ранее стыковки были размыты, что негативно влияло на условия страхования грузов.

Мультимодальность – особое обстоятельство

Остается добавить, что условия поставки FOB (Free On Board) и CIF (Cost Insurance Freight) с 2020 года планируют вновь использовать для контейнерных перевозок, как это уже было в предыдущей версии 2000 года. Это важно для российских экспортеров, поскольку практически весь экспорт из РФ осуществляется на условиях FOB. Это означает, что продавец передает свой груз на борт зафрахтованного покупателем судна. И с этого момента все расходы несет уже покупатель.

Также следует заметить, что Инкотермс по-прежнему не проясняет ключевых моментов, связанных с экспедированием мультимодальных перевозок. Поэтому здесь по традиции, как и раньше, участникам рынка придется опираться на национальное законодательство. Оно будет в данном случае преобладать над международным правом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions