+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.01.2022 14:46:26
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ненужный общественный транспорт: кому нужны трамваи, если их отдали метро?

Московский транспортный обозреватель сравнил расписания московского трамвая за год и выяснил: такое количество трамваев в Москве было только при последнем русском царе. Однако в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры с исследованием не согласны. В Москве обновление трамваев идет быстрыми темпами, передает слова Максима Ликсутова, главы департамента, официальный сайт мэра Москвы.

Расписание катастрофы

Житель Москвы Георгий Красников официальным отчетам московских властей не поверил. Он, сравнив расписание движения трамваев за 2021 год с расписанием движения трамваев двухгодичной давности, высчитал, сколько и с каким интервалом выходит на дороги Москвы трамваев. В 2019 году Москва жила в реальности до борьбы с COVID-19 и до массового ремонта трамвайных путей, объясняет свой выбор Г. Красников.

«Отменены шесть маршрутов, а именно: 29, 32, 35, 40, Б, 27к. Да, отмена маршрутов произошла по разным причинам: одних – из-за ремонта, других – из-за оптимизации маршрутной сети. Но главное – отмена этих шести маршрутов не привела к увеличению рейсов на других. Всего же сокращение составило 28%, а интервалы между трамваями теперь достигают 30 минут, то есть пассажиры ждут трамвай до получаса», – говорит он.

Причина сокращения маршрутов и увеличения времени ожидания трамвая пассажирами – в уменьшении трамвайного парка. Сейчас на балансе в службе подвижного состава Москвы всего 685 машин. Г. Красников утверждает: эти данные он получил из открытых источников. Достаточно ли такого объема для Москвы? Десять лет назад, в 2012 году, число трамваев доходило до 1 тыс. машин.

«В Москве так мало вагонов на линию выходило, пожалуй, только до Октябрьской революции. Еще два года назад действующих вагонов было 770 штук», – горячится Г. Красников.

Трамвай идет в метро

Год назад, 11 января 2021-го, московские трамваи забрали у ГУП «Мосгортранс» и передали их в специально созданное трамвайное управление службы подвижного состава ГУП «Московский метрополитен». Передача рельсового транспорта позволит многократно усилить контроль состояния трамвайных путей, сказал тогда заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Московские власти заявляли о внедрении новых технологий ремонта и о современных конструкциях спецчастей (стрелочных переводов, узлов) с современной автоматикой и подогревом.

«Это позволит сократить количество ремонтов почти в два раза», – говорил М. Ликсутов тогда, в момент передачи полномочий и трамвайного парка.

Передача состоялась. И переход управления трамваями в метрополитен дал синергетический эффект, разъяснили РЖД-Партнеру в пресс-службе Московского метрополитена.

«Высокие стандарты, которые предъявляет метро к своему подвижному составу, инфраструктуре и сотрудникам, вывели трамвайную систему на качественно новый уровень. Изменилась технология ремонта путей, его проводят ночью и в выходные дни, не закрывая движение в часы пик по будням. Это позволило сохранить привычные маршруты трамваев даже во время ремонтных работ», – сообщает пресс-служба в ответ на официальный запрос.

Трамвай, который как бы есть

Из 685 трамваев, числящихся на балансе, на маршрут выходит всего 523, а остальные ждут ремонта, говорит Г. Красников. То есть в ожидании ремонта в депо на приколе стоят 162 трамвая. А ремонт – дело затяжное, и его дождутся не все, утверждает руководитель проектов в сфере IТ и транспорта Алексей Радченко. Например, из-за сложности поставок запчастей и комплектующих к Pesa Fokstrot 71-414 из 70 трамваев на линию выходит только 25, а «Татр» в рабочем состоянии вообще не осталось.

«Никакого решения об обеспечении дальнейшей эксплуатации этих вагонов пока нет», – констатирует А. Радченко.

Более того, в метрополитене нет специалистов, которые могли бы ремонтировать трамваи. Они, по мнению московских властей, метрополитену вообще не нужны. В 2016 году был подписан первый контракт жизненного цикла (КЖЦ) с поставщиками наземного транспорта.

«Благодаря КЖЦ успешно решается вопрос с обслуживанием трамваев», – заявляют в пресс-службе московской подземки.

По условиям договора производитель 30 лет берет на себя ответственность за текущий ремонт, обслуживание, мойку трамвая и проверку его технического состояния перед выходом на линию. Однако в депо метрополитена стоят на «вечном» приколе даже те трамваи, которые должен обслуживать производитель. Выяснилось, что гарантия, которую выдают при покупке общественного электротранспорта, покрывает не все поломки и чрезвычайные ситуации. Если же трамвай стал неработоспособным в результате ДТП или в результате неправильной эксплуатации собственником или водителем, то такие вагоны не подлежат гарантийному ремонту. Число таковых уже приближается к двум десяткам. И они, кажется, уже никому не нужны – ни метрополитену, ни производителю.

А пассажиры уже научились обходиться без трамваев. Заявлено, что количество подвижного состава, задействованного на линиях, определяется уровнем пассажиропотока на каждом отдельном участке трамвайной сети, разъясняет РЖД-Партнеру пресс-служба Московского метрополитена.

«Расписание движения выполняется с точностью в 96%, это обеспечивается за счет слаженной работы специалистов метрополитена и обслуживания трамваев производителями по контрактам жизненного цикла», – добавляют здесь.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions