+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2021 14:22:36
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Нехватка политической воли – главная трудность в реализации единого окна на морском транспорте

Для начала функционирования в РФ механизма единого окна необходимо наличие политической воли, кадровое, материально-техническое и правовое обеспечение. Об этом на второй международной конференции Freight & Shipping Digital 2021 заявил заместитель генерального директора АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» Антон Кожанков.
Он отмечает, что сегодня в нормативно-правовой среде нет единого понимания единого окна, но в ряде документов есть закрепление одного окна. В частности, в майском указе президента «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» правительству страны при разработке нацпрограммы в сфере развития международной кооперации и экспорта определено исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить организацию к 2021-му «взаимодействия субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу одного окна». Кроме того, постановление правительства от 26 апреля 2019 года № 507 говорит о необходимости введения в эксплуатацию информационной системы «Одно окно» на базе цифровой платформы Российского экспортного центра.

При этом в мае 2020-го вступила в силу новая редакция рекомендации № 33 Европейской экономической комиссии ООН 2005 года «Рекомендации и руководящие принципы по созданию единого окна.

«Используем ли мы сегодня терминологию и философию единого окна? Да. Самый яркий пример – свободный порт Владивосток. Оказывается, что мы уже контроль в пунктах пропуска должны осуществлять с применением механизма единого окна. То есть у нас нет общей регуляторики, но, оказывается, мы уже работаем по этой идеологии», – комментирует он. Напомним, что об открытии для резидентов свободного порта Владивосток единого окна еще в конце 2017 года заявил полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

А. Кожанков отмечает, что сама актуальность введения и функционирования механизма единого окна чрезвычайно высока. «В практике создания одного окна в РФ не хватает самого главного – политической воли. Да, она стала реализовываться через создание правовой среды, организационного и финансового обеспечения. Но на сегодня участники рынка под ним видят разный круг общественных отношений, которые должны быть охвачены этим единым окном.

Для того что исправить положение дел и привести все несоответствия к единому знаменателю, необходимо наличие политической воли, кадров (как один из главных факторов), финансирование и создания правового регулирования. А именно – принять решение о наделении конкретного федерального органа исполнительной власти полномочиями по выработке государственной политики нормативно-правового регулирования. С учетом статуса таким органом должно стать Минэкономразвития России, считает А. Кожанков.

Также необходимо внести изменения в разработанную концепцию единого окна и принять федеральный закон, вносящий изменения в отдельные законодательные акты РФ по вопросам создания и обеспечения функционирования системы «единое окно» в сфере внешнеэкономической деятельности.

Создание единого окна – это международное обязательство РФ как инструмента, направленного на увеличение трансграничного взаимодействия, резюмирует спикер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions