• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.05 0 EUR ЦБ РФ 64.44 0
    BTC 28738.07 usd BTC 1632322.38 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.01.2021 09:30:42
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Налоговую нагрузку на топливо предлагают перераспределить с потребительской розницы на сегмент добычи

Сложившаяся система регулирования цен на бензин и топливо привела к их постоянному росту. Основной причиной является высокая налоговая нагрузка на топливо, которую необходимо перераспределить с розничного потребительского сегмента на сегмент добычи, заявил Павел Баженов, президент Независимого топливного союза (НТС).
Налоговую нагрузку на топливо предлагают перераспределить с потребительской розницы на сегмент добычи
Эта мысль прозвучала в ходе встречи руководства НТС в лице его президента – Павла Баженова и председателя правления – Григория Баженова с Сергеем Мироновым, председателем партии «Справедливая Россия» и руководителем одноименной фракции в Государственной думе VII созыва. Парламентария интересовал экспертный прогноз динамики цен на бензин и дизельное топливо, а также проблемы на отечественном топливном рынке.

«Топливный рынок в первую очередь должен быть ориентирован на потребителя, но и хозяйствующие субъекты должны при этом нормально функционировать и иметь возможность для развития. Текущая система регулирования предусматривает жесткое разделение между розничным и оптовым сегментами. Оптовый сегмент, пусть и с высокой долей государственного вмешательства, подчиняется рыночным законам. С другой стороны, розничный рынок регулируется государством, за ним пристально следят, в том числе ФАС. В результате такого регулирования цены как на бензин, так и на дизельное топливо с 2009 года только неуклонно растут. Основной причиной является высокая налоговая нагрузка на топливо. Ее нужно перераспределить с розничного потребительского сегмента на сегмент добычи, так как недра – это общенациональное достояние», – заявил Павел Баженов.

Говоря о демпфирующем механизме, он подчеркнул: «По сути, это субсидия на прибыль, когда и так все хорошо, а когда стало плохо – это существенный налог на отрасль, который переработку загоняет в убытки». Резюмируя, Павел Баженов подчеркнул, что в сложившейся ситуации граждане РФ обречены на постоянный рост цен на топливо без надежды на снижение, а топливная инфраструктура будет находиться в условиях постоянной деградации, так как стимулов вкладывать в нее средства у участников рынка нет.

В ходе встречи также была рассмотрена проблема обеспечения топливом Дальнего Востока. Павел Баженов отметил, что сейчас там крайне напряженная ситуация, так как заводы по нефтепереработке преимущественно находятся в центральной части страны и в Сибири, таким образом, в ДФО исторически сложился дефицит производства. «Сейчас на финишной прямой принятие правительством решения о субсидиях на железнодорожные перевозки, – сказал президент НТС. – Это та мера, которая действительно сработает в решении топливной проблемы на Дальнем Востоке».

Председатель правления Независимого топливного союза Григорий Баженов согласился с тем, что прямые субсидии железнодорожных перевозок дадут возможность направлять топливо из других регионов страны на Дальний Восток, большую часть регионов которого сейчас преимущественно снабжают два региональных НПЗ – Комсомольский и Хабаровский.

Кроме того, была затронута тема внесения автомобильного бензина и дизельного топлива пятого экологического класса в категорию продукцию, с которой НДС взимается по сниженной ставке – 10%.

«Топливо – вторая кровь экономики после денег. Налоговые изъятия с нефтепродуктов и так высоки – есть акцизы, которые каждый год увеличиваются на 4%, есть НДПИ. Послабления в части налога на добавленную стоимость позволили бы получить стимул для развития сбытовой инфраструктуры топливного рынка, а также снизить цены на автомобильный бензин и дизель», – заявил Павел Баженов.

Сергей Миронов пообещал содействие в решении этого вопроса, а также предложил продолжить обмен идеями в рамках работы над законодательными инициативами, регулирующими топливную отрасль в интересах потребителя и отечественной экономики и направленными на отмену транспортного налога.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions