+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2020 16:44:22
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На текущем этапе развития железнодорожного транзита пропускная способность достигает максимальной загрузки

Переход от одного вида транспорта к другому в пределах одного рынка (Model Shift) определяется конкурентными преимуществами видов транспорта.
В железнодорожном сегменте контейнерного транзита эта модель мало отличается от контейнерных перевозок в иных видах сообщений. По словам генерального директора, председателя правления АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) Алексея Грома, конкурентные преимущества железнодорожного транспорта в рамках данной модели – это экономические выгоды, новые технологии, а также возможности гибко реагировать на запросы грузовладельца и по направлениям, и по составлению партий грузов. Играет свою роль также инфраструктурный фактор и пропускная способность. Стоит отметить еще надежность и безопасность перевозок, как и экологическое превосходство железнодорожного транспорта над другими видами транспортного сообщения, а также короткие сроки доставки и продолжающийся процесс цифровизации. Именно этими факторами, по словам эксперта, будет объясняться переход грузоперевозок в евразийской зоне на железную дорогу.

Алексей Гром привел данные индекса удовлетворенности клиентов и партнеров. Они показывают в рамках аналитической иерархии, что наибольший индекс (0,44), а соответственно, и большее значение в рамках упомянутого выбора имеет стоимость перевозки грузов. Не сильно отстают сервис и скорость доставки груза (0,36). Также стоить отметить сохранность и безопасность груза (0,05) и растущий параметр – экологическую безопасность перевозки (0,05). Последний критерий отмечают в первую очередь европейские партнеры. Впрочем, этому фактору большое внимание уже уделяется и на пространстве Евразийского экономического союза. Индексы Model Shift, представленные выше, уже в ближайшем будущем станут определять вероятность переключения евразийских грузопотоков на железную дорогу.

Алексей Гром описал этапность реализации процессов Model Shift на примере российского контейнерного транзита. На первом, исследовательском этапе к подобным услугам готовы были прибегнуть лишь единичные клиенты, а развитие бизнеса шло за счет отдельных субсидий грузообразующих китайских платформ. Этот период характеризуется активной проработкой вопросов бизнес-моделирования, совместным налаживанием технологического и инфраструктурного взаимодействия участников процесса перевозки.

За исследовательской следовала стадия развития и коммерциализации перевозок. «Сегодня мы находимся в рамках этого этапа развития процессов Model Shift и работаем в условиях устойчивого формирования ключевых преимуществ железнодорожного транзита. Эта фаза характеризуется и более резким ростом объемов перевозок, и большим количеством участников и грузовладельцев, формируются новые альянсы грузоотправителей, грузополучателей и транспортных компаний», – добавил Алексей Гром.

Однако на этом этапе периодически пропускная способность достигает максимальной загрузки, поэтому возникает серьезная необходимость наращивать резервы инфраструктуры. При этом динамика Model Shift может быть и отрицательной. Поэтому, чтобы оставаться в лидерах роста и не упустить положительный тренд развития, необходимо постоянно развивать сервис, создавать резервы инфраструктуры для будущего роста и работать над издержками, и делать это синхронно как на пространстве 1520, так и на сопредельной инфраструктуре колеи 1435, заключил Алексей Гром. По его словам, это позволит уже в ближайшие 1–2 года достигнуть показателей в 1 млн ДФЭ контейнерного транзита.

«По нашим прогнозам, в 2020 году в рамках сервисов ОТЛК ЕРА будет перевезено больше 500 тыс. ДФЭ, и я думаю, что это хорошая отметка для перехода на следующую стадию развития контейнерного бизнеса вообще. Это будет некая стадия зрелости. Мы к этому уже готовы, контейнерные перевозки в любом сообщении наиболее адаптированы к переключению на железнодорожный транзит. Коммерческая эффективность этого перехода должна поддерживаться правительственными решениями, в частности, субсидированием транзита не только со стороны Китая, но и со стороны России», – добавил глава ОТЛК ЕРА. При этом рост объемов перевозок добавляет гибкости логистическим компаниям для того, чтобы находить большие резервы, в том числе для предоставления конкурентных тарифов своим клиентам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions