+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2020 09:42:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Москва обязалась расширять парк общественного транспорта исключительно за счет электробусов

Отмена отдельных троллейбусных маршрутов в Москве является частью запланированного перевода всего нерельсового городского наземного пассажирского транспорта на мобильную электротягу.
Электробус обладает преимуществами любого электрического и любого общественного транспорта. Это значит, что его выбросы существенно ниже за счет производства электроэнергии на ТЭЦ (в Москве ТЭЦ и РТС работают на природном газе – наиболее экологичном ископаемом топливе, что позволяет снижать и выбросы загрязняющих веществ, и выбросы парниковых газов по сравнению с транспортом на ДВС) и за счет массового использования (выбросы на одного пассажира ниже, чем для личного транспорта). По экспертным оценкам, объем выбросов загрязняющих веществ на ТЭЦ при выработке электроэнергии для эксплуатации одного электробуса не менее чем на 70% ниже, чем объем выбросов от одного дизельного автобуса 5-го экологического класса. Удельный выброс рассчитан так, как будто ТЭЦ производят только электроэнергию, на самом деле они производят еще и тепло, поэтому удельный выброс на производство электроэнергии должен быть ниже; выбросы от отопителя не учитываются, так как нет данных. Кроме того, выбросы загрязняющих веществ «переносятся» на высокие трубы ТЭЦ (высотой более 100 м), что обеспечивает существенно лучшее рассеивание выбросов и значительное снижение концентраций загрязняющих веществ в приземном слое воздуха.

Перевод на электротягу является частью обязательств, взятых на себя Москвой в рамках подписанной в 2019 году декларации «Зеленые и здоровые улицы», инициированной международным Партнерством городов в борьбе с изменением климата С40. В рамках этого соглашения Москва заявила о своих намерениях к 2030 году преобразовать основную часть города в свободную от выброса выхлопных газов, в том числе за счет интенсивного развития системы общественного транспорта, велосипедной инфраструктуры и перевода автобусного парка на электробусы, приняв обязательство с 2023-го расширять парк общественного транспорта исключительно за счет электробусов. Фактически сегодня Москва даже опережает взятые обязательства, запланировав приобретение с 2021 года исключительно электробусов для эксплуатации их на маршрутах наземного городского пассажирского транспорта и создание сети станций подзарядки для электробусов (постановление правительства Москвы от 21.08.2017 г. № 546-ПП). К 2030 году электробусы будут эксплуатироваться не только на бывших троллейбусных маршрутах, но и на всех автобусных маршрутах города. В настоящее время на городских маршрутах эксплуатируется более 450 электробусов, к концу 2020-го их будет 600. В последующие годы планируется закупка 600 электробусов ежегодно.

Почему ставка сделана именно на электробусы, а не на троллейбусы?

Электробусы мобильнее троллейбусов, не требуют поддержания сложной инфраструктуры контактной сети, позволяют быстро изменять маршруты движения, объезжать препятствия, что делает этот вид транспорта более устойчивым в быстро меняющихся городских условиях, в том числе в условиях происходящих климатических изменений, которые, согласно имеющимся прогнозам, будут приводить к большему количеству погодных аномалий, способных повлиять на работу контактной сети. Для сравнения: трамвайное движение в Москве осуществляется по выделенной полосе, и в результате аварий на трамвае дорожное движение страдает редко, а поломки троллейбусного транспорта приводят к затруднениям движения других видов транспорта, и общественного, и частного. В свою очередь, дорожные заторы приводят к росту выбросов загрязняющих веществ и загрязнения воздуха.

Весь парк автобусов нельзя заменить на троллейбусы из-за необходимости длинной контактной сети (в центре города это невозможно, так как привело бы к ухудшению видовых образов, провода уже убраны под землю) и низкой маневренности (привело бы к ухудшению условий дорожного движения, росту количества заторов, вызванных остановкой троллейбусов). Троллейбусы с автономным ходом могли бы лишь частично снять эту проблему. При этом меньшее разнообразие подвижного состава упрощает его обслуживание.

Временная замена некоторых троллейбусных маршрутов на автобусные, по имеющейся у нас информации от ГУП «Мосгортранс», является вынужденной мерой, связанной с полной амортизацией троллейбусов и отсутствием возможности закупать их в необходимом количестве из-за недостаточного выпуска промышленностью, из-за значительного износа инфраструктуры троллейбуса (парки, линии контактной сети, кабели и т. д.), что приводит к снижению маневренности, задержкам в движении для других участников дорожного движения и общему снижению средней скорости транспортного потока.

Такой постепенный вывод из эксплуатации троллейбусов начался еще несколько лет назад, но не оказал существенного влияния на загрязнение воздуха в городском масштабе, о чем говорит динамика концентраций загрязняющих веществ … (за последние 4–5 лет).

Какие есть выбросы от электробусов?

В эксплуатируемых в настоящее время электробусах установлены автономные дизельные отопители.

Выбор типа отопителя для подвижного состава электробусов является прерогативой поставщика (в настоящее время это ООО «Русские автобусы – Группа ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ»). Используемый в действующих электробусах дизельный отопитель салона работает при уличных температурах ниже -5 градусов, расход топлива составляет 0,2 л/км. В условиях климата Москвы отопитель работает в среднем 2–3 месяца в году. Отопитель работает циклами не более 2 ч подряд, осуществляя подогрев салона до нужной температуры. Очевидно, что выбросы от отопителя не могут идти ни в какое сравнение с выбросами от работы целого дизельного автобуса весом 17–18 т, даже с учетом системы снижения выбросов.

Кроме того, ГУП «Мосгортранс» в настоящее время ведется работа с производителями электробусов на предмет разработки и внедрения систем отопления нового типа с электрическим подогревателем без использования дизельного отопителя. К 2021 году в новых технических требованиях к электробусам потребление дизельного топлива на электробусах планируется свести к нулю.

Все компоненты, применяемые на электробусах, являющиеся объектами технического регулирования в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в том числе – системы отопления, имеют подтверждающие сертифицирующие документы, в частности сообщения об официальном утверждении типа на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 122-00 «Единообразные технические предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении систем их отопления» и другие, допускающие их использование на пассажирском подвижном составе без нарушения установленных экологических норм.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions